Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: ie.alekseev@s-vfu.ru ; www.s-vfu.ru
Ученая степень, ученое звание: д-р филол. наук
Область научных интересов: Языкознание, этномузыка
ID Автора: РИНЦ AuthorID: 257376
Деятельность: В 1956 г. начал концертную деятельность в качестве хомусиста-импровизатора. В 1962 г. организовал при ЯГУ ансамбль хомусистов "Алгыс" ("Благословение"). В 1965-1966 гг. - учитель Качикатской средней школы Орджоникидзевского района, в 1966-1968 гг. - культмассовый сектор Якутского обкома ВЛКСМ, в 1971-1999 гг. - научный сотрудник Института языка, литературы и истории, в 1999-2002 гг. - начальник Отдела языковой политики Госкомитета по науке и профобразованию Правительства РС(Я). С 2002 г. работает в ЯГУ. В 1990 г. открыл Музей и центр хомуса народов мира.
Издательство: Реактив Принт
Год выпуска: 2015
Количество страниц: 68 с.
- Волшебный хомус > Якутские мастера,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Волшебный хомус,
- Школа 2 > Жанры > Нехудожественная литература > Искусство и культура,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Декоративно-прикладное искусство, национальная одежда.
Издательство: Көмүөл
Год выпуска: 2015
Количество страниц: 454 с.
Издательство: РИО медиа-холдинга
Год выпуска: 2017
Количество страниц: 264 с.
- Волшебный хомус > Хомусисты-импровизаторы,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Музыкальная культура,
- Школа 2 > Предметные подборки > Музыка > Музыкальная культура РС (Я),
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- ШКОЛА > Школьнику > Искусство.
Издательство: ИГИиПМНС СО РАН
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 164 с.
- Саха тыла/Якутский язык > Исследования якутского языка. Языковеды,
- Языки народов Якутии > Якутский язык > Исследования якутского языка. Языковеды,
- Пекарский Эдуард Карлович > Жизнь и деятельность,
- Пекарский Эдуард Карлович > Труды по этнографии и фольклористике,
- Пекарский Эдуард Карлович > Редактор и рецензент,
- Пекарский Эдуард Карлович > Словарь якутского языка,
- Пекарский Эдуард Карлович > Э.К. Пекарский и якутская интеллигенция,
- Общественные науки. Образование,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История.
Издательство: Ситим
Год выпуска: 2011
Количество страниц: 96 с.
- Волшебный хомус > Якутские мастера,
- Музеи Якутии > Специализированные музеи,
- Общественные науки. Образование,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- iYakutia > Бренды Якутии > Хомус – якутский варган,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Декоративно - прикладное искусство,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Музыкальная культура.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2013
Количество страниц: 168 с.
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Школьнику > Технология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Технология,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Традиционный быт, обычаи, верования,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Традиционный быт, обычаи, верования,
- Школа 2 > Предметные подборки > Технология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Традиционный быт, обычаи, верования.
Издательство: Реактив Принт
Год выпуска: 2014
Количество страниц: 120 с.
- Волшебный хомус,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- ШКОЛА > Школьнику > Искусство,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Искусство,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Волшебный хомус,
- iYakutia > Бренды Якутии > Хомус – якутский варган,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Музыкальная культура,
- Школа 2 > Предметные подборки > Музыка > Музыкальная культура РС (Я).
Издательство: Издательство ЯГУ
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 152 с.
- Волшебный хомус,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- ШКОЛА > Школьнику > Искусство,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Искусство,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Волшебный хомус,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- Школа 2 > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Научно - исследовательская работа,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Музыкальная культура,
- Школа 2 > Предметные подборки > Музыка > Музыкальная культура РС (Я).
Год выпуска: 1991
Количество страниц: 144 с.
- Волшебный хомус,
- Шейкин Юрий Ильич > Труды, статьи, переводы, рецензии,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Искусство,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Волшебный хомус,
- iYakutia > Бренды Якутии > Хомус – якутский варган,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- КНИГАКАН > Искусство. Архитектура. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт.
Издательство: РИО медиа-холдинг
Год выпуска: 2015
Количество страниц: 76 с.
- Волшебный хомус,
- Снежная страна Якутия-Саха > Храня традиции,
- Творчество и хобби > Музыка, пение, танцы,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- ШКОЛА > Школьнику > Искусство,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Искусство,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Волшебный хомус,
- iYakutia > Бренды Якутии > Хомус – якутский варган,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Музыкальная культура,
- Школа 2 > Предметные подборки > Музыка > Музыкальная культура РС (Я),
- Школа 2 > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Методы, формы и средства обучения.