Поликарпова Евдокия Михайловна (Polikarpova Evdokia Mikhailovna) (1950)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: em.polikarpova@s-vfu.ru, poliem@mail.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Методика преподавания литературы, выразительное чтение как средство личностно значимого освоения художественной литературы, проблемы творческого чтения, урок литературы как сотворчество, театральная педагогика

ID Автора: РИНЦ AuthorID: 411605

Деятельность: В 1976-1980 гг. - учитель якутского языка, литературы Партизанской восьмилетней, Едейской средней школ Намского района, в 1980-1982, 1986-1990 гг. - младший научный сотрудник ЯФ НИИ национальных школ РСФСР. С 1990 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 15
1.

Ответственность: Поликарпова Евдокия Михайловна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена обзору выпускной квалификационной работы «Развитие школьников через практику распространения якутских национальных игр», которая может послужить методическим пособием для помощи в развитии школьников через призму родной речи и родной культуры. Игры воспитывают такие качества, как командная работа, ум, смекалка, умение преодолевать препятствия. В работе описывается обучение детей национальным играм северных народов РФ, основанным на опыте выживания в сложных климатических условиях циркумполярного пространства

Иванов, П. Е. Национальные игры как средство сохранения родного языка и межкультурного обмена между народами России / П. Е. Иванов ; научный руководитель Е. М. Поликарпова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ // Мигалкинские чтения (в рамках северного форума по устойчивому развитию) ; Язык и культурное наследие в контексте современных исследований (памяти В. П. Артамонова) : сборник материалов научно-практических конференций, посвященных 30-летию становления внешних связей Республики Саха (Якутия), Якутск, 30 марта 2022 г. /[составители: М. Ю. Велижанина, М. В. Самсонова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (269 с. ; 6,0 Мб). - С. 170-173.

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается традиционное танцевальное искусство как важный исторический источник, дополняющий и расширяющий общее представление о культуре народа. Отмечается, что народные танцы продолжают существовать в современном обществе, украшая народные гуляния, привнося особый колорит и оригинальность в культурную жизнь народа. Традиции песенного и танцевального искусства исторически существуют у народов Севера, в частности, у эвенков. Они представлены в виде различных хороводов, которые сопровождаются пением и его разновидностями. Истоки традиционных эвенкийских танцев восходят к глубокой древности, когда танцы и танцевальные элементы были включены в церемонии, фестивали, игры. На самых ранних этапах истории эвенков танец с пением был охотничьей пантомимой, в которой проявлялись сила, ловкость, быстрая сообразительность, отвага. В целом, классическая основа эвенкийского танцевального искусства отличается по содержанию, характеру и манере исполнения от традиционного танцевального искусства аборигенов Якутии (эвенов, юкагиров, чукчей, якутов). В настоящее время у эвенков сохранились следующие виды хоровода: дехвехждех, госугор, дьялихехр, дьялехинче, дьякирде и другие. В эвенкийском хороводе особенно ценится ведущая певица - икехлен. Он является главным инициатором танца, задает ритм пению и импровизирует слова песни. Авторы статьи рассматривают современное состояние эвенкийских хороводов, систематизируют их по различным параметрам и анализируют характеристики песен в хороводах.

Traditional song and dance art of the peoples of the North (on the example of round dances of theEvenks) / V. Marfusalova, E. Polikarpova, N. Nikitina [and etc.] ; North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov, State budgetary educational institution ҺExperimental boarding school "Arctic" with in-depth study of the humanities and cultural studies" // Man-power-law-governance: interdisciplinary approaches. To the 100th anniversary of the State University of Management. - 2019. - Vol. 374. - C. 147-150.

3.

Ответственность: Поликарпова Евдокия Михайловна (Прочие), Варламов Александр Николаевич (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 116 с.

В монографии раскрывается этнокультурный и нормативно-правовой аспекты образования в условиях Арктики. Представлены теоретический и практический материал из опыта работы в образовательных организа­циях Республики Саха (Якутия). Издание может быть полезно научным сотрудникам, преподавателям, студентам и всем, кто интересуется проблемами и перспективами раз­вития образования в Арктике.

Марфусалова, В. П. Система этнокультурного образования в Арктике : монография / В. П. Марфусалова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. - Якутск: ИД СВФУ, 2020. - 112 с. - ISBN 978-5-7513-2901-3.

7.

Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ изд-вота

Год выпуска: 1990

Серия, номер выпуска: Библиотека для якутских школ

Количество страниц: 132 с.

В серию "Библиотека для якутских школ" включены стихи и поэмы, в которых раскрывается духовный мир нашего современника, строителя новой жизни
8.
Авторы:
Күндэ, Иванов Алексей Андреевич

Издательство: Саха Сиринээ5и кинигэ издательствота

Год выпуска: 1988

Серия, номер выпуска: Библиотека для якутских школ

Количество страниц: 122 с.

В произведениях, включенных в серию "Библиотека для якутских школ" воспевается любовь к родной земле, народу, рассказывается об его жизни и борьбе в годы гражданской войны и коллективизации
9.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 58 с.

В пособии раскрывается новый подход к разработке этического, нравственно-духовного содержания произведений якутской литературы. В нем осуществляется анализ специфики нравственно-духовного развития личности с позиций новой философии современного образования