Поликарпова Евдокия Михайловна (Polikarpova Evdokia Mikhailovna) (1950)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: em.polikarpova@s-vfu.ru, poliem@mail.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Методика преподавания литературы, выразительное чтение как средство личностно значимого освоения художественной литературы, проблемы творческого чтения, урок литературы как сотворчество, театральная педагогика

ID Автора: РИНЦ AuthorID: 411605

Деятельность: В 1976-1980 гг. - учитель якутского языка, литературы Партизанской восьмилетней, Едейской средней школ Намского района, в 1980-1982, 1986-1990 гг. - младший научный сотрудник ЯФ НИИ национальных школ РСФСР. С 1990 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 7 из 7
1.

Ответственность: Флегонтова Ульяна Михайловна (Составитель), Захарова Агафья Еремеевна (Редактор), Бакчиев Талантаалы Алымбекович (Редактор), Варламов Александр Николаевич (Редактор), Боякова Сардана Ильинична (Редактор), Поликарпова Евдокия Михайловна (Редактор), Убушиева Данара Владимировна (Редактор), Турантаева Мария Васильевна (Редактор), Окорокова Варвара Борисовна (Автор обозрения, рецензии), Данилова Анна Николаевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 480 с.

В сборнике представлены научные статьи по актуальным проблемам изучения эпического наследия, в которых рассматриваются теоретические и прикладные вопросы эпосоведения, требующие осмысления с позиций современности. Сборник также включает широкий круг материалов по вопросам сохранения, развития и популяризации якутского героического эпоса олонхо, в том числе и разнообразный опыт работы, проводимый в республике. Сборник презназначен исследователям, преподавателям, учащимся и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами эпического наследия.

Якутский героический эпос олонхо: сохранение, изучение и развитие : сборник научных статей : материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Якутск, 27 ноября 2019 г.) ; составитель У. М. Флегонтова. – Якутск : Алаас, 2020. – 471, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Ысыах Олонхо). – ISBN 978-5-6044108-0-6. – 300 экз.

3.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 58 с.

В пособии раскрывается новый подход к разработке этического, нравственно-духовного содержания произведений якутской литературы. В нем осуществляется анализ специфики нравственно-духовного развития личности с позиций новой философии современного образования
4.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 47 с.

Пособие знакомит студентов с новыми условиями современного глобального образовательного пространства. Раскрываются понятия новой философии обучения и воспитания, конвергентного и интегративного направлений образования, знаниево-ориентированного и личностно-ориентированного подходов
5.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 180 с.

Автор размышляет о насущной проблеме современности - о раскрытии разумности и духовности на примере героев олонхо и литературно-художественных произведений, связывает роль освобождения от технократического развития человеческого общества в ее развитии. Для учителей, студентов, воспитателей
6.

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 152 с.

В монографии представлена методика сотворчества как средство эффективного, личностно значимого освоения учащимися произведения художественной литературы. Книга адресована студентам-филологам педагогического профиля и учителям-словесникам, методистам литературы
7.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 160 с.

В монографии представлена методика изучения устного народного творчества в якутской школе. К проблеме приобщения школьников к произведениям фольклора автор подходит с точки зрения их образующей ценности. Ключевой идеей методики изучения устного народного творчества выделена опора на жанровую специфику текстов. Книга предназначена для научных работников, учителей, студентов