Никитина Розалия Серафимовна (1942)

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я)" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 4/2 ; e-mail: insch_sakha@mail.ru ; http://www.insch.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Этнопедагогика коренных малочисленных народов Севера

ID Автора: РИНЦ AuthorID: 529639

Деятельность: Работала учителем начальных классов в Саккырырской, Джаргалахской, Боронукской, Себян-Кюельской средних школах. В 1983-1992 гг. работала в Якутском республиканском институте усовершенствования учителей. С 1992 г. - научный сотрудник НИИ Национальных школ Министерства образования РС(Я).

Документы 1 - 10 из 16
1.

Издательство: ИНПО

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 68 с.

Методическое пособие включает примерные разработки уроков по темам, представленным в иллюстрированном учебнике "Хопкил бинитэн" ("Уроки предков"): "В единой семье", "Дом", "Труд оленевода", "Зимнее кочевье", "Охота", "Любовь к животным", "Одежда", "Пища", "Национальные игры", "Дружба с представителями других народов", "Праздники", а также примерное интегрирование уроков по традиционной культуре с другими предметами: родной язык, ознакомление с окружающим миром, ИЗО, музыка, труд
3.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 84 с.

В пособии содержатся слова, необходимые для изучения предмета "Национальная культура", включенного в план эвенской школы. Эти слова дают детям представление о традиционной материальной и духовной культуре их предков. Слова проиллюстрированы эвенским художником, что поможет детям воспринимать их более эмоционально и достоверно
5.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается вопрос формирования культуроведческой компетенции в условиях поликультурного образовательного пространства Якутии. Актуальность проблемы подтверждается положениями международных, федеральных, республиканских законов в области образования и воспитания. Как одни из новых подходов к формированию культуроведческой компетенции рассматриваются мониторинг по выявлению этнокультурных потребностей личности, общества и государства и проект требований к результатам освоения программы по предмету "Культура народов Республики Саха (Якутия)".

Никитина, Р. С. Новые подходы к формированию культуроведческой компетенции в поликультурном образовательном пространстве Якутии / Р. С. Никитина, Е. И. Винокурова, А. В. Иванова // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 104-108.

6.
Обложка

Издательство: Национальная библиотека РС (Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 164 с.

В коллективной монографии представлены теория и практика кочевого образования, модели организации и особенности ресурсного сопровождения образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих с родителями кочевой или полукочевой образ жизни с учётом современной социокультурной ситуации и коллективного портрета детей, педагогов и родителей. Предназначено для широкого круга специалистов и ученых, исследующих проблемы образования
7.

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 96 с.

Сборник предназначен для воспитателей дошкольного образования и учителей родных языков школ Севера. В пособие включены разработки уроков эвенского и юкагирского языков, методические рекомендации по изучению эвенского языка, национальной культуры
8.

Количество страниц: 4 с.

Особенности цитокинового статуса и интратекальный синтез олиго-клональных IGG у больных вилюйским энцефаломиелитом и рассеянным склерозом / Т. М. Сивцева, Р. И. Чемезова, В. А. Владимирцев [и другие ] // Якутский медицинский журнал. – 2011. – N 4 (36). – С. 27-29.

10.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 120 с.

Учебник по культуре народов Республики Саха (Якутия) является экспериментальным изданием по новой дисциплине "Культура народов Якутии", которая ранее не изучалась в школах республики. Учебник ознакомляет учащихся с основными понятиями государственного обустройства РФ, с ее территориальными образованиями, включены сведения о республике, природно-климатических условиях края, о населяющих ее территорию народах. В доступной для учащихся форме освящаются основы материальной и духовной культуры народов Якутии, пристальное внимание уделяется коренным малочисленным народам Севера, освоившим уникальные способы традиционного хозяйствования в суровых климатических условиях Арктики и Севера. Авторы учебника подходят к освещению проблемы с точки зрения диалога культур, ценности этнопедагогических традиций в воспитании подрастающего поколения