Тематические подборки
Картинка коллекции
Окружающий нас мир богат и разнообразен.
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.

Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издания подборки 1 - 10 из 13
1.
Автор:
Рыжова Людмила Вячеславовна

Издательство: Детство-Пресс

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 218 с.

Пособие представляет конкретные педагогические технологии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников среднего и старшего возраста при формировании представлений об окружающем мире (предметах неживой природы и растениях). В пособии приводятся игры, конспекты занятий, занимательные вопросы. Отдельно надо выделить материалы опытов, в которых используется литературно-художественный материал, когда проведение опыта подтверждает или опровергает действия персонажей литературных произведений. Такой подход вызывает наибольший интерес дошкольника к результатам опыта, объяснению явлений природы.
2.
Автор:
Мамонтов Сергей Григорьевич

Издательство: Дрофа

Год выпуска: 2014

Серия, номер выпуска: Вертикаль. ФГОС. УМК "Сфера жизни"

Количество страниц: 312 с.

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 9 класса и входит в учебно-методический комплекс "Сфера жизни", построенный по концентрическому принципу. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала
3.
Обложка

Издательство: НИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2019

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 94 с.

В учебном пособии изложены материалы для выполнения лабораторных и практических работ по экологии и охране окружающей среды. Рассмотрены и описаны наиболее доступные методы исследования объектов окружающей среды. В конце приведены вопросы для контроля, рекомендуемая литература, словарь терминов и приложения. Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов вузов по направлениям подготовки бакалавров 36.03.01 "Ветеринарно-санитарная экспертиза", 36.03.02 "Зоотехник", 35.03.02 "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", 19.03.04 "Технология продукции и организация общественного питания", 21.03.02 "Землеустройство и кадастры", 06.03.01 "Биология" и специальности 36.05.01 "Ветеринария". Кроме того, оно может быть использовано преподавателями для слушателей курсов повышения квалификации, дополнительного профессионального образования, учителями школ, педагогами дополнительного образования, работниками внешкольных учреждений
4.
Автор:
Лернер Георгий Исаакович

Издательство: Эксмо

Год выпуска: 2007

Серия, номер выпуска: Мастер-класс для учителей

Количество страниц: 292 с.

5.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 84 с.

Значительное место в пособии уделено популярным разъяснениям некоторых общих закономерностей научной экологии. Рассмотрены проблемы прикладной экологии в нашей республике. Пособие предназначено для учителей, а также для лиц, занимающихся проблемами экологического образования.
6.

Издательство: Издательство ИПКРО

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 196 с.

Региональное (дополнительное к федеральным учеб.) учебное пособие по химии для старшеклассников. В зависимости от профиля учебного заведения и социального заказа школа выбирает один из модулей. Обучение учащихся по этим модулям можно проводить в 10 или 11 классе. Модуль "Химия и промышленность Якутии" предназначен для школ (классов) технического (политехнического) направления модуль "Химия и экология Якутии" - химико-эколого-технологического профиля и общеобразовательных школ
7.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 68 с.

В учебное пособие вошли народные сказки и произведения юкагирских писателей. Вопросы, задания и тесты помогут усвоить пройденный материал. В приложении даны тексты на языке лесных юкагиров
10.
Автор:
Чудинова Елена Васильевна

Издательство: Вита-Пресс

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 112 с.

Пособие будет полезно учителям начальных классов, работающим не только по программе развивающего обучения, но и по другим программам, а также студентам и преподавателям педколледжей и педвузов, слушателям факультетов переподготовки учителей в системе последипломного образования.