Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 181
1.
Авторы:
Brown Alison, Браун Элисон, Иванова-Лоу Татьяна, Пирс Элеонор, Аргунова-Лоу Татьяна Ивановна, Пирс Элеонор
О якутских мамонтовых изделиях Британского музея, приобретенных на Международной выставке в Париже 1867 г.
2.
Авторы:
Brown Alison, Браун Элисон, Иванова-Лоу Татьяна, Пирс Элеонор, Аргунова-Лоу Татьяна Ивановна, Пирс Элеонор

Год выпуска: 2015

О мастер-классах по резьбе из мамонтовой кости для студентов и косторезов, организованных Национальным художественным музеем Республики Саха (Якутия) и Университетом Абердина (Шотландия)
3.

Количество страниц: 6 с.

Признание свободы личности учащихся в современной гуманистической педагогике выдвигает необходимость большего внимания к их внутреннему миру, интуиции, фантазии, воображению и выдумке. Человечество за сравнительно короткое время сделало прорыв в области развития техники, но при этом остаются проблемы в исследовании природы творческой личности как умения использовать знания для получения нового знания, способности мыслить ситуационно, используя ранее не использованные информации и т.д. Любое образование тем только и ценно, что раскрывает творческие возможности обучающихся. Автор присоединяется к идее использования националънокультурного наследия, в частности педагогического потенциала народных художественных промыслов в развитии творческой личности.

Алексеев, Я. Н. Проблемы развития творческой личности средствами народных художественных промыслов / Я. Н. Алексеев ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова // Наука и образование. - 2006. - N 3 (43). - С. 102-106.

4.
Авторы:
Алексеева Айталина Ивановна, Бубякина Вероника Афанасьевна

Издательство: Медиа-холдинг Якутия

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 32 с.

Это издание послужит пособием для рукодельниц, познакомит читателя с работой с выкройками и шитьем якутского платья халадай
5.

Год выпуска: 1962

Количество страниц: 1 с.

В шкатулке "Север" (1962) тонкий ажурный орнамент на всех стенках изделий сочетается с сюжетными вставками, выполненными обычно низким рельефом. Шкатулка отличается единством орнаментальных и сюжетных композиций, цельностью общего решения и большой пластической выразительностью. Мягко моделированный сочный орнамент окружает вставки с изображениями северной фауны. Фигуры животных выполнены обобщенно и своим силуэтом, ритмикой тонко связаны с орнаментальными мотивами. В этом произведении мастеру удалось создать проникновенный поэтический образ природы Севера. Автор - косторез Аммосов Терентий Васильевич. Экспонат принадлежит Национальному художественному музею РС(Я)
6.

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 1 с.

Скульптурная композиция на тему материнства. Изображены женщина с ребенком, одетые в зимнюю национальную одежду. Лица ребенка и матери озаряет светлая улыбка. Скульптура воплощает собой связь, близость, нерасторжимость кровного и духовного союза матери и ребенка. Автор - заслуженный деятель искусств РС (Я) Амыдаев Василий Николаевич. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
7.

Год выпуска: 1997

Количество страниц: 28 с.

О народной мастерице С. Д. Борисовой и о значении роли матери в семье, традиционном воспитании якутской девушки, будущей хранительницы домашнего очага
9.

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 1 с.

Чорон, выдолбленный из дерева березы, с резным орнаментом. Форма чорона - кубок на одной ноге. Украшен богатой геометрической резьбой. Резьба располагается в виде ярусов. Для придания цвета пропитан отваром коры лиственницы и обмазан растопленным коровьим нутряным жиром. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
10.

Год выпуска: 2014

Хамнатар (бүлүүр) относится к якутской утвари и представляет собой мутовку, которую обычно изготавливали из березы. Она состоит из двух частей: резной ручки и колпака с прорезными фигурными отверстиями. Ручка хамнатар (мутовки) украшена геометрическим орнаментом. Предназначалась для взбалтывания (мешания) кумыса во время празднования ысыаха. Год изготовления 2014, место изготовления неизвестно. Хамнатар принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"