Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 53
1.

Количество страниц: 4 с.

Подчеркнуто, что миграционная тематика в Якутии актуальна до сих пор. Показано значение смены места жительства в связи с работой, а в целом причины миграции оценены как социально значимые

Санников, Д. И. Якутские песни времен Великой Отечественной войны (на материале рукописного песенника) / Д. И.Санников ; Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022 / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 182-185.

2.

Количество страниц: 2 с.

Статья о совместной работе сотрудников АГИКИ с авторским коллективом Музея и Центра хомуса народов мира над составлением второго тома каталога музейных предметов из фонда музея является вкладом в мировое наследие варганных инструментов.

Дьяконова, В. Е. О работе над 2-м томом каталога музейных предметов из фонда Музея хомуса народов мира / В. Е. Дьяконова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Культура и искусство Арктики. - 2023. - N 2 (6). - С.21-23.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются вопросы изучении якутского песенного искусства, а так же людей внесших вклад в изучение в якутской песенной культуры и основные этапы развития истории якутская музыкальная культура.

Григорьев, М. Г. Традиции песенной культуры народа саха / М. Г. Григорьев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 1 (12). - C. 9-11.

4.
Автор:
Сеньчукова Дарья Сергеевна

Количество страниц: 22 с.

В. И. Мартынов (р. 1946) — ярчайший представитель постмодернизма: композитор, искусствовед, фольклорист, музыкант-исполнитель, а также теолог, культуролог, писатель ифилософ, разработавший концепцию "Opus Posth". В эпоху, когда мыслители выносят приговоры искусству, создают концепции о смерти автора и даже Бога, предложенная идея о конце времени композиторов не нова, но отличается от многих тем, что ее создатель предлагает выход из сложившейся ситуации. На собственном примере он показывает, как можно двигаться дальше в связи с упадком музыкального искусства, и сочиняет произведения, следуя разработанной им концепции. В этом смысле теория Мартынова позитивна и продуктивна, поэтому подобный опыт должен подвергаться научному осмыслению. В настоящей работе рассмотрен сочиненный в 2014 г. хоровой цикл "Исаие, ликуй", на правах рукописи переданный композитором автору статьи. Указанное произведение впервые вводится в научный оборот

Сеньчукова, Д. С. Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова / Д. С. Сеньчукова // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2022. - Вып. 15-16. - С. 106-127.
DOI: 10.24412/2686-9497-2022-15-16-106-127

5.

Количество страниц: 11 с.

Якутская традиционная песенность сохраняла свои архаические черты вплоть до XVIII в. С XVIII в. в ней происходят изменения связанные с процессами взаимовлияния музыкальных культур народов Севера Якутии: эвенов, эвенков, юкагиров. Благодаря чему происходит обогащение якутской народной песни в плане изменения интонационной и метроритмической сферы, а также появлению песен со специфическими способами пения. В это же время формируются региональные и, возможно, наслежные стили в якутской песенной традиции. В XX в. под влиянием русской песенности народная песня якутов начинает осваивать европейские музыкальные основы: тональную систему, широкие интонационные обороты, маршевые и позже вальсовые ритмы. Появляются новые жанры революционной и советской массовой песни. В конце XX в. на песенную культуру народа саха начинают влиять песни, созданные мелодистами и якутская эстрадная музыка. В это время исчезают многие феномены якутской народной песни. В XXI в. в период глобализационных процессов на якутскую песенность оказывают негативное воздействие масс-медиа и молодежная субкультура. Происходят необратимые изменения в этническом пении якутов, исчезают целые пласты якутских народных песен. Такие негативные процессы приводят к слому песенных традиций. Поэтому с особой остротой стоит вопрос сохранения отдельных реликтов фольклорной музыки народа саха.

Ларионова, А. С. Трансформационные процессы в песенной культуре народа саха / А. С. Ларионова // Культура и цивилизация. - 2020. - Т. 10, N 5A. - С. 328-338.
DOI: 10.34670/AR.2020.51.12.006

6.

Количество страниц: 3 с.

Дидактическая игра "Радуга нот", разработанная с учетом требований ФГОС, формирует у дошкольников музыкальную грамотность, оригинальность мышления и воображения путем игры на цветных партитурах. В ходе игры у детей развивается умение различать цвета через игру, различать длительности нот (короткие и длинные звуки), развивается чувство ритма, гибкость рук и пальцев.

Логинова, А. А. Музыкально - дидактическая игра "Радуга нот" / А. А. Логинова, Н. И. Андросова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Березка" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 114-116.