Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 305
1.

Количество страниц: 7 с.

В современном глобализированном мире, где происходит все более интенсивный контакт между культурами и нациями, возникает необходимость в разработке различных философских концепций, способных объединить и преодолеть различия между людьми разных культур и национальностей. Одной из таких концепций является космополитический подход, основанный на идее всемирного гражданства и единства всех людей. Истоки космополитического подхода можно найти в эволюции философии на протяжении веков. В разных национальных и культурных традициях проявлялись представления о единстве и взаимосвязи всех живущих в мире. В данной статье проводится анализ античных и просветительских истоков космополитического подхода в философии, их сравнение, а также перспективы космополитического подхода в современной философии. Рассматриваются различные философские традиции, их влияние на формирование космополитической мысли, а также их актуальность в современном глобализированном мире. Особое внимание уделяется идеологическим вехам развития космополитического подхода и его роль в преодолении различий между культурами и нациями. Отмечается, что космополитизм как в Древней Греции, так и в эпоху Просвещения представлял собой важное философское и культурное движение, заложившее основы мышления о всеобщем гражданстве и общей цели человечества, о важности универсальных ценностей и прав человека. Делается вывод, что влияние античного и просветительского космополитизма на космополитизм XXI века проявляется в общей идее единства вселенной и универсальных моральных принципов, в развитии глобального сознания, акценте на разуме и сотрудничестве.

Корякина, А. А. Истоки космополитического подхода в философии / А. А. Корякина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4(32). - C. 138-144. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-138-144
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-138-144

2.

Количество страниц: 8 с.

Этический и эстетический аспекты философии Канта оказали огромное воздействие на социально-культурные круги представителей литературы, искусства и оказались более доступными как для философов, так и для всех поклонников философии. Социальные и политические вопросы всегда волновали людей в большей степени, чем теоретические аспекты. Кант ставит вопрос о вечном мире, опровергает существовавшие доказательства Бога, исследует происхождение морального закона, его онтологическое основание и предлагает его решение. Это была эпоха социальных и научных революций. Социальные революции ломали структуры феодализма, открывая новые горизонты для культурных и политических преобразований, научные - произвели смену парадигм. Методологическая революция Бэкона и Декарта привела к возникновению принципиально новых подходов, например, индукции. Научная революция Галилея-Ньютона сформировала новый универсализм. Философия Канта органично дополнила все эти процессы. Его постулаты практического разума воплощают в объективной реальности трансцендентальные идеи, которым воля помогает найти соответствующие объекты. Революционное воздействие, оказанное "Критикой практического разума" по мнению последователей Канта, было значительно сильнее, чем идеи Великой французской революции. Эстетическую способность человека Кант исследовал в "Критике способности суждения", рассматривая её как способность души объединять способности познания и желания.

Кожевников, Н. Н. Этические, эстетические, социально-политические предпосылки и аспекты философии Канта / Н. Н. Кожевников, В. С. Данилова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 130-137. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-130-137
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-130-137

3.

Количество страниц: 10 с.

В данной статье представлено описание опыта комплексной психологической поддержки пациентов после перенесения COVID-19 на 2 этапе реабилитации. Одним из сложных вызовов современности стало распространение COVID-19, который повлиял на жизнь многих людей по всему миру. Подобно другим заболеваниям, этот вирус может приводить к различным психологическим последствиям. Именно поэтому, помимо медицинской помощи, пациенты нуждаются в комплексной психологической реабилитации, затрагивающей эмоциональную, когнитивную и коммуникативную сферы и способствующей социально-психологической адаптации пациента, возвращению его к активной жизни. Основными последствиями после перенесенной COVID-19 являются нарушения психической, эмоциональной, когнитивной и вегетативной сферы, что значительно снижает качество жизни, может приводить к сужению социального пространства, конфликтам, нарушениям социально-психологической адаптации. Цели комплексной психологической реабилитации пациентов после COVID-19: психологическое восстановление пациентов после болезни и их социальнопсихологическая адаптация к изменившейся ситуации, помощь им в совладании с эмоциональными и психологическими последствиями болезни и достижение более высокого уровня жизненного благополучия. Психологическая реабилитация пациента после COVID-19 направлена на восстановление и поддержание ментального здоровья, повышение социальной активности, качества жизни. Для оценки динамики психологического состояния пациентов использовались следующие методики: госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS), монреальская шкала оценки когнитивных функций (MOCA), опросник EQ-5D, наблюдение и интервью. Для психокоррекционной работы и содействия социально-психологической адаптации применялись методы индивидуальной и групповой работы. Для улучшения повседневной активности и качества жизни, когнитивных функций, нормализации психоэмоционального статуса, повышения мотивации к реабилитации психологическая работа на 2-м этапе медицинской реабилитации проводилась по следующим направлениям: психологическое консультирование, когнитивная тренировка, арт-терапия, групповая работа. Все 179 пациентов после перенесенной НКВИ на 2 этапе реабилитации выписались с положительной динамикой по все мишеням коррекционной работы: в эмоциональной, когнитивной и социальной сферах. Стабилизировалось психоэмоциональное состояние, снизилась тревожность; повысились показатели концентрации, устойчивости внимания, оптико-пространственной деятельности; повысились показатели шкалы самооценки состояния здоровья и мотивация общения. Результаты работы показали, что комплексная психологическая реабилитация является важной составляющей медицинской реабилитации и достигается совместной работой клинического психолога, нейропсихолога, логопеда и других специалистов.

Комплексная психологическая реабилитация пациентов после перенесенной COVID-19 / Н. М. Мельникова, А. М. Котельникова, С. П. Винокурова [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, ГАУ РС (Я) "Республиканская клиническая больница N 3", Лечебно-реабилитационный центр // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 111-120. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-111-120
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-111-120

4.

Количество страниц: 10 с.

Химических заболеваний детей, а также с нарушением успеваемости, поведения и межличностных отношений среди детей младшего школьного возраста. Практика показывает, что несвоевременное распознание данных проблем, отсутствие специальных корректирующих программ приводит не только к хроническому отставанию, но и к вторичным нарушениям психосоциального развития ребёнка, к различным формам отклоняющегося поведения. Цель исследования - провести анализ когнитивного и эмоционального развития первоклассников. Задачи исследования: определение программы исследования; диагностика когнитивных способностей и эмоциональной сферы детей; анализ результатов исследования. В рамках исследования были использованы такие методики как субтесты диагностических комплексов, направленные на оценку регуляторных функций - методика "Память на конструирование" / "Memory for Designs", методика "Повторение предложений" / "Sentence Repetition", методика "Сортировка карт по изменяемому признаку" / "Dimensional Change Card Sorting", методика "Торможение" / "Inhibition", тесты, направленные на исследование способностей к пониманию эмоций. Исследованы уровни когнитивного и эмоционального развития первоклассников, участников лонгитюдного исследования проекта "Растем с Якутией", собраны сведения об их академической успеваемости и социальной успешности.

Иванова, М. К. Когнитивное и эмоциональное развитие первоклассников Республики Саха (Якутия) / М. К. Иванова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 101-110. - DOI 10.25587/2587-5604-2023-4-101-110
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-101-110

5.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматривается процесс увольнения в таможенных органах, приводится обзор наиболее распространенных ситуаций процесса увольнения. Приводятся нормативно-правовые документы и элементы цифровизации некоторых направлений деятельности таможенных органов, способствующие повышению качества работы таможенной службы. Выделены те обстоятельства, на которые следует обратить внимание при проведении процедуры увольнения на примере таможенных органов, например, на такие вопросы как привлечение к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, увольнение с таможенной службы в связи с утратой доверия и т. д. Также в статье кратко описана криминогенная склонность личности, характеризующаяся отсутствием антикриминальной устойчивости. Отмечено, что профессиональную деятельность любого сотрудника сопровождают различного характера стрессогенные факторы, где увольнение является одним из основных факторов профессионального стресса, негативные последствия которого следует устранить посредством психологического сопровождения.

Реестр уволенных в таможенных органах: стресс как следствие увольнения / Н. А. Гарафутдинова, С. Г. Корешева, Р. Е. Герасимова [и др.] ; Омский государственный университет путей сообщения, Северо-Западный учебный центр, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 93-100. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-93-100
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-93-100

6.
Автор:
Сеченов Иван Михайлович

Издательство: Академии Наук СССР

Год выпуска: 1952

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 780 с.

7.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 147 с.

The book is devoted to self-improvement as a natural need ofeach person, aimed at personal growth and achieving life goals. This is not a scientific book but a collection ofessays by different authors, revealing the themes ofthe book's sections. The collection includes laws ofman's inner harmony, methods, and techniques of self-development, secrets of independent recovery and happy life, opinions and advice ofancient thinkers andmodern psychologists, wise thoughts that help change livesforthe better. The essays are literary miniatures (concise in length butsuccinct in content), as well as parables and other sayings, accompanied by aphorisms and quotationsfrom ancient and later thinkers whose writings have revealed to people the secrets oflife and helped them to perceive the world correctly. The book consists of ten sections. In the beginning, there is a small guide containing definitions ofthe main terms. The last (tenth) section briefly introduces the great thinkers the statements ofmany ofwhich are used in this book. The book is addressed to everyone interested in the secrets and mechanisms of transforming oneself into a physically healthy, educated, cultured, and successful person.

Danilov, N. N. Create youself. Desktop book about self-improvement : literary and artistic publication / Nikolay N. Danilov ; [translation into english Ariadna Danias]. - [б. м. : б. и.], 2022. - 1 файл (p. 147 ; 84,7 Мб).

8.
Автор:
Данилов Николай Николаевич

Ответственность: Данилов Николай Николаевич (Составитель)

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 174 с.

Книга посвящена вопросам самосовершенствования, как естественной потребности каждого человека, направленной на личностный рост и достижение жизненных целей. Это не научная книга, а сборник сочинений разных авторов, раскрывающих тематику разделов книги (законы внутренней гармонии человека, способы и методы саморазвития, секреты самостоятельного оздоровления и счастливой жизни, мнения и советы античных мыслителей и современных психологов, мудрые мысли, помогающие изменить жизнь к лучшему). Сочинения представляют собой литературные миниатюры (лаконичные по объёму, но ёмкие по содержанию), а также притчи и иные изречения, сопровождаемые афоризмами и цитатами древних и более поздних времён мыслителей, чьи труды раскрыли людям тайны жизни и помогли правильно воспринимать мир. Сборник состоит из одиннадцати разделов. В начале сборника помещен небольшой справочник, содержащий определения основных терминов, встречающихся в сборнике. В последнем (одиннадцатом) разделе приведено краткое представление великих мыслителей, изречения которых использованы в данном сборнике. Книга адресуется всем, кто интересуется секретами и механизмами превращения себя в физически здорового, образованного, культурного и успешного человека.

Данилов, Н. Н. Создай себя. Настольная книга о самосовершенствовании : литературно-художественное издание / составитель Николай Данилов. - Любляна : б. и.], 2021. - 1 файл ( с. 174 ; 84,7 Мб).

10.

Издательство: Телеканал "Якутия 24"

Год выпуска: 2024

Заведующая Центром библиотечно-информационного обслуживания Национальной библиотеки РС(Я) Тина Илларионова в рубрике "Книжная полка" передачи "Утро Якутии" рассказала о книге "Контекст жизни. Как научиться управлять привычками, которые управляют нами". Авторами издания: Владимир Герасимов, Иван Маурах и Арсен Рябухин. Книгу можно найти в фонде Национальной библиотеки РС(Я)