Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 407
2.

Издательство: Известия Советов депутатов трудящихся СССР

Год выпуска: 1968

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 808 с.

3.

Количество страниц: 8 с.

Исследование проведено на основе обзора и анализа публикаций результатов научных исследований в области биологии, охраны окружающей среды, охраны водных объектов, морской среды, а также международного и российского экологического права, регулирующих отношения в области защиты морской среды при освоении месторождений полезных ископаемых на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Проведенное исследование показало, что действующий в международном и экологическом праве России профилактический и предупреждающий подход для предотвращения деградации морской среды и принцип "платит загрязнитель" на современном этапе не решает поставленные задачи. Автором предлагается дополнение международного экологического права подходом, основанным на принципе загрязнитель, не только платит, но и восстанавливает. Совершенствование подходов и принципов международного права станет основанием для изменения российского законодательства и законодательства других стран в целях предотвращения деградации морской среды. После разлива нефти наиболее уязвимыми являются прибрежные акватории морей и их экосистемы, следовательно, в первую очередь, национальное законодательство государств заинтересовано в правовом регулировании охраны морской среды при разливе нефти и нефтепродуктов.

Яковлева, Т. А. Правовое регулирование охраны морской среды приосвоении недр в арктической зоне России (окончание) / Т. А. Яковлева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 3 (31). - C. 43-50. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-3-43-50
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-3-43-50

9.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматривается работа региональных органов власти, занимающихся проблемами коренных малочисленных народов Севера, и дается оценка их деятельности по взаимодействию, как с отдельными представителями, так и с общественными организациями коренных малочисленных народы Севера. На основе анализа нормативно-правовых источников и материалов текущих архивов органов государственной власти рассмотрены механизмы взаимодействия власти и общества в области защиты прав коренных народов Севера на примере РС(Я). The article reviews the work of regional authorities responsible for the affairs of the indigenous peoples of the North and gives an assessment of their activities regarding the interaction with individual representatives as well as with non-governmental organizations of the indigenous peoples of the North. Based on the analysis of prescriptive legal sources and the materials of current archives of state authorities we examine mechanisms of power and society interaction with respect to protecting the rights of the indigenous peoples of the North on the example of the Sakha Republic (Yakutia).

Астахова, И. С. Власть и коренные малочисленные народы Севера: опыт взаимодействия на примере Республики Саха (Якутия) / И. Р. Астахова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Арктика и Север.- 2011. - N 3. - C. 88-95.

10.

Количество страниц: 8 с.

Статья посвящена вопросу языкового поликультурного образования в этно-региональном контексте. Содержание вопроса раскрывается посредством составляющих его понятий: "поликультурное образование" и "языковое поликультурное образование". Языковое поликультурное образование в этно-региональном контексте рассматривается как процесс овладения знаниями об этнокультурном разнообразии окружающего мира стран соизучаемых языков и о взаимоотношениях между культурами в современном поликультурном мире посредством полилога культур. Языковое поликультурное образование в этно-региональном контексте отличается рядом особенностей: оно должно осуществляться через полилог трёх лингвокультур (этнической, русской и иностранной) на региональном, российском и глобальном уровнях; полилог культур должен быть полноценным и равноправным, построенным на взаимоуважении участвующих в контакте культур; содержание такого образования должно состоять из этнокультурного компонента, ориентированного на формирование представителя конкретного этноса - русского или другого российского этноса -и поликультурного компонента, целью которого является формирование человека универсальной культуры. Таким образом, будет выполнена цель современного языкового образования - образование поликультурной языковой личности, наделенной комплексом поликультурных компетенций, позволяющих ей ориентироваться в сферах универсального, этнокультурного, социокультурного бытия, готовой к активному позитивному взаимодействию с представителями поликультурного мира. The article focuses on the problem of language multicultural education in the ethno-regional context. The content of the problem is revealed by its constituent concepts "multicultural education" and "language multicultural education". Language multicultural education in the ethno-regional context is regarded as a process of acquiring knowledge about ethno-cultural diversity of the co-studied languages countries and the relationships between cultures in the modern multicultural world through polylogue of cultures. Language multicultural education in the ethno-regional context is characterized by a number of features: it should be carried out through polylogue of three linguocultures (ethnic, Russian and foreign) at the regional, Russian and global levels; polylogue of cultures should be equal, built on mutual respect of cultures involved in contact; the content of such education should consist of ethno-cultural component focused on formation of a representative of a particular ethnic group - Russian or other ethnos - and multicultural component, whose purpose is creation of a person of universal culture. Thus, the goal of modern language education - formation of a multicultural linguistic personality, with a complex of multicultural competencies that allow him/he to be guided in the areas of universal, ethno-cultural and socio-cultural life, ready for active positive interaction with representatives of the multicultural world - will be accomplished.

Корякина, А. А. Языковое поликультурное образование в этно-региональном контексте / А. А. Корякина ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" //Мир науки. Педагогика и психология. - 2017. - Т. 5, N 1. - C. 30.