Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 6319
2.
Автор:
Мелитинский Елеазар Моисеевич

Издательство: Наука, Главная редакция восточной литературы

Год выпуска: 1979

Количество страниц: 238 с.

Монография представляет собой обзор и анализ (типологический и исторический) мифов, сказок и эпических циклов о Вороне — культурном герое, первопредке и мифологическом плуте, широко известных фольклору народностей Камчатки, Чукотки и Аляски. Исследуется жанровая специфика, история создания и распространения этого архаического мифологического эпоса. Монография представляет интерес как в плане изучения типологии древнейших форм словесного искусства, так и в плане разработки проблемы древнейших культурных связей Азии и Америки.
3.

Издательство: Наука, Сибирское предприятие РАН

Год выпуска: 1997

Серия, номер выпуска: Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока; Т. 15

Количество страниц: 672 с.

4.
Автор:
Бойко Владимир Иванович

Издательство: Наука, Сибирское отделение

Год выпуска: 1973

Количество страниц: 216 с.

На основе опыта социологических исследований, проведенных среди народов Нижнего Амура, в работе освещаются возможные пути комплексного изучения, методы и процедуры, применяемые в ходе исследования, анализируются на основе полученных данных некоторые явления и процессы. В частности, рассматриваются вопросы интеграции культуры, быта, социального положения ранее отсталых народов, их новые ценностные ориентации и жизненные планы. Книга представляет интерес для широкого круга исследователей, интересующихся проблемами жизни народов Севера, которые за короткий срок сделали качественный скачок — за полвека прошли путь, на который человечеству понадобились века и тысячелетия. Обнаружив огромную жизненную силу, эти народы проявляют сегодня активность во всех сферах человеческой деятельности и вместе со всеми народами, в единой братской семье строят .свое настоящее и будущее.
5.

Издательство: КГУ

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 168 с.

Сборник посвящен теоретическим аспектам проблемы этногенеза и этнической истории коренных народов Сибирского региона. Для освещения данных вопросов авторы статей привлекают этнографические, археологические, лингвистические, демографические, фольклорные материалы, которые используются в комплексе. Сборник может быть использован в работе не только этнографами, но и преподавателями и студентами вузов, учителями школ, краеведами, лекторами общества «Знание»
7.

Количество страниц: 2 с.

Сегодня система образования должна реагировать на вызовы времени. Главной фигурой внедрения новых практик образования, обеспечивающих ответ на вызовы времени, является учитель. Статья раскрывает практику наставничества в средней школе как одну из эффективных форм профессионального развития учителя, способствующую повышению эффективности деятельности образовательной организации.
Today, the education system must respond tothe challenges of the time. The main figure in the introduction of new educational practices that provide a responseto the challenges of the time is the teacher. The article reveals the practice of mentoring in secondary school as oneof the most effective forms of professional development ofa teacher, which helps to increase the efficiency of an educational organization.

Третьякова, И. Н. Наставничество в педагогической практике / И. Н. Третьякова ; МБОУ "Кутанинская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Иванова-Кюндэ" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 75-76.

8.

Количество страниц: 34 с.

Одна из самых актуальных проблем современной школы, с которой сталкиваются сегодня многие учителя – неумение обучающихся осмысленно читать. Существует множество рекомендаций, путей решения проблемы неумения читать, и каждый учитель выбирает, создает что-то свое с целью помочь ученикам справиться с огромным объемом информации и к концу обучения обладать читательскими компетенциями в той или иной мере. Автором описывается использование приема "Конструктор", на примере анализа поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души".
One of the most pressing problems of themodern school, which many teachers face today, is the inability of students to read meaningfully. There are manyrecommendations, ways to solve the problem of inability toread, and each teacher chooses, creates something of hisown in order to help students cope with a huge amount ofinformation and, by the end of training, have reading competencies to one degree or another. The author describesthe use of the “Designer” technique, using the analysis of N.V. Gogol’s poem “Dead Souls” as an example.

Терзи, Н. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературы (на примере работы над поэмой Н. В. Гоголя "Мертвые души") / Н. А. Терзи ; МБОУ "Батагайская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С.72-74.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье описана организация наставничества в МБОУ "Атамайская СОШ им. В. Д. Лонгинова". Автор считает, что повышение качества обучения является результатом эффективной организации наставнической деятельности в школе.
The article describes the organization ofmentoring in MBOU “Atamay secondary school named afterV.D. Longinov. The author believes that improving the quality of education is the result of the effective organization ofmentoring at school.

Терентьева, М. П. Организация наставничества как эффективный способ повышения качества обучения (на примере МБОУ "Атамайская СОШ им. В. Д. Лонгинова") / М. П. Терентьева ; МБОУ "Атамайская средняя общеобразовательная школа им. В. Д. Лонгинова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 70-71.

10.

Количество страниц: 3 с.

В данной работе приведена система формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии с помощью различных заданий. Актуальностью педагогического опыта является формирование у школьников чувства необходимости самообразования и самостоятельного добывания знаний. Но большая часть учащихся не способны самостоятельно добывать знания, следовательно, необходимо разработать задания, которые будут направлять работу учащихся, и тем самым у них будет развиваться естественнонаучная грамотность. Развитие навыков естественнонаучной грамотности совместно с информационными технологиями на уроках биологии способствует положительной динамике качества знаний учащихся, повышению мотивации учебной деятельности.
This paper presents a system for the formation of natural science literacy in biology lessons usingvarious tasks. The relevance of pedagogical experience isthe formation in schoolchildren of a sense of the need forself-education and independent acquisition of knowledge.But most of the students are not able to independentlyacquire knowledge, therefore, it is necessary to developtasks that will guide the work of students, and thus theywill develop natural science literacy. The development ofnatural science literacy skills together with informationtechnology in biology lessons contributes to the positivedynamics of the quality of students’ knowledge, increasingthe motivation for learning activities.

Соломонова, А. А. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Соломонова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 65-67.