Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10652
1.

Ответственность: Софронова Анна Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматриваются вопросы развития навыка чтения. Ведь чтение— непростая работа, в которой особое внимание уделяется процессу понимая прочитанного текста. Раскрыты компоненты навыка чтения, как: правильность, беглость, выразительность и осознанность. Разработаны приемы, методы и упражнения. Апробированы уроки для развития навыка чтения на уроках литературного чтения. Обоснованы пути решения основных проблем развития навыка чтения для учащихся 3 класса.
The article discusses the development of reading skills. After all, reading is not an easy job, in which special attention is paid to the process of understanding the text read. The components of reading skill are revealed, such as: accuracy, fluency, expressiveness and awareness. Techniques, methods and exercises have been developed. Lessons for developing reading skills have been tested in literary reading lessons. Ways to solve the main problems of developing reading skills for 3rd grade students are substantiated.

Макарова, Н. С. Развитие навыка чтения на уроках литературного чтения / Н. С. Макарова ; научный руководитель А. Н. Софронова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск. - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 490-495.

2.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Данная научная статья посвящена исследованию процесса формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. В контексте современных образовательных требований, акцентирующих внимание на развитии критического мышления и самостоятельности учащихся, особенно важно изучение методов и подходов, способствующих развитию исследовательских навыков среди младших школьников. В статье анализируются различные педагогические стратегии, направленные на активизацию учащихся, стимулирование их познавательной активности и формирование навыков самостоятельного исследования. Особое внимание уделяется использованию интерактивных методов обучения, проектной деятельности, а также внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения. Результаты исследования могут быть полезны для учителей и педагогов, работающих с младшими школьниками, а также для специалистов в области педагогики и психологии, занимающихся проблемами развития детей.
This scientific article is devoted to the study ofthe process of developing research skills in primary schoolchildren during lessons about the world around them. In the context of modern educational requirements, which emphasize the development of critical thinking and student independence, it is especially important to study methods and approaches that promote the development of research skills among younger schoolchildren. The article analyzes various pedagogical strategies aimed at activating students, stimulating their cognitive activity and developing independent research skills. Particular attention is paid to the use of interactive teaching methods, project activities, as well as the introduction of modern information and communication technologies into the learning process. The results of the study may be useful for teachers and pedagogues working with primary schoolchildren, as well as for specialists in the field of pedagogy and psychology dealing with problems of child development.

Ноева, Ю. Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира / Ю. Н. Ноева ; научный руководитель Т. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 487-490.

3.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 7 с.

В данной статье представлен опыт работы, направленный на формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения. Интерес представлен в разработке комплекса уроков по формированию нравственных представлений у младших школьников в УМК ҺЛитературное чтениеһ в 3 классе. В статье приведены содержание основной идеи данной работы и результаты ее практической апробации.
This article presents the experience of work aimed at the formation of moral ideas in junior schoolchildren at the lessons of literary reading. The interest is presented in the development of a set of lessons on the formation of moral notions in junior schoolchildren in the ҺLiterary Readingһ UMC in the 3rd grade. The article contains the content of the main idea of this work and the results of its practical approbation.

Калачикова, В. Э. Формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения / В. Э. Калачикова ; научный руководитель Т. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск. - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 481-487.

4.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 7 с.

В данной статье раскрываются пути и средства совершенствования технологий обучения средствами якутского орнамента в процессе внеурочной деятельности младших школьников. Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка системы занятий в процессе внеурочной деятельности младших школьников средствами якутского орнамента.
This article reveals the ways and means of improving learning technologies by means of the Yakut ornament in the process of extracurricular activities of younger schoolchildren. The purpose of the study is the theoretical substantiation and development of a system of classes in the process of extracurricular activities of younger schoolchildren by means of Yakut ornament.

Петрова, А. А. Якутский орнамент как средство эстетического воспитания младших школьников в процессе внеурочной деятельности / А. А. Петрова ; научный руководитель Т. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. -Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 474-480.

9.

Издательство: СО РАН

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 1392 с.

В работе впервые проведена систематизация поэтико-стилевых средств героического эпоса ряда сибирских народов. Привлечение обширного материала в сравнительно-сопоставительном плане наглядно демонстрирует общность и различие типических мест сказаний, их структуру и поэтические особенности. В Указателе учтены тексты, опубликованные в академических сериях "Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Bocтокa", "Эпос народов Европы и Азии", других изданиях. В бурятский корпус вошли также рукописные материалы
10.
Авторы:
Зарубинский Геннадий Моисеевич, Рахмистрова Ольга Николаевна, Тыминский Владимир Георгиевич

Ответственность: Мамиофа И. Э. (Редактор)

Издательство: ИМ СО АН СССР

Год выпуска: 1985

Количество страниц: 44 с.

В работе систематизированы и проанализированы нормы, регулирующие охраноспособность изобретений "на применение". Подробно рассмотрены критерии охраноспособности, существенные признаки, особенности фомулы изобретения и заявочного описания, а также специфические правовые проблемы, связанные с изобретением "на применение". Проведен анализ опубликованных изобретений "на применение". Отмечены типичные дефекты формул изобретений и описаний технических решений "на применение", относящихся к 1977-1984 гг. Работа предназначена для работников патентных служб предприятий и организаций, а также для широкого круга изобретателей в их практической работе

Зарубинский, Геннадий Моисеевич.
Методические рекомендации по правовой охране изобретений "На применение" / Г. М. Зарубинский, О. Н. Рахмистрова, В. Г. Тыминский ; [научный редактор доктор юридических наук И. Э. Мамиофа] ; Академия наук СССР, Патентно-лицензионный отдел, Сибирское отделение, Институт мерзлотоведения. - Якутск : ИМ СО АН СССР, 1985. - 39, [1] с.