Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 534
1.

Количество страниц: 3 с.

В данной работе приведена система формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии с помощью различных заданий. Актуальностью педагогического опыта является формирование у школьников чувства необходимости самообразования и самостоятельного добывания знаний. Но большая часть учащихся не способны самостоятельно добывать знания, следовательно, необходимо разработать задания, которые будут направлять работу учащихся, и тем самым у них будет развиваться естественнонаучная грамотность. Развитие навыков естественнонаучной грамотности совместно с информационными технологиями на уроках биологии способствует положительной динамике качества знаний учащихся, повышению мотивации учебной деятельности.
This paper presents a system for the formation of natural science literacy in biology lessons usingvarious tasks. The relevance of pedagogical experience isthe formation in schoolchildren of a sense of the need forself-education and independent acquisition of knowledge.But most of the students are not able to independentlyacquire knowledge, therefore, it is necessary to developtasks that will guide the work of students, and thus theywill develop natural science literacy. The development ofnatural science literacy skills together with informationtechnology in biology lessons contributes to the positivedynamics of the quality of students’ knowledge, increasingthe motivation for learning activities.

Соломонова, А. А. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Соломонова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 65-67.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье проведены результаты многолетней практики формирования ассоциативного мышления при изучении химии. Одним из доступных способов повышения мотивации к обучению химии выбран игровой элемент, который способствует развитию ассоциативному мышлению.
The article presents the results of many yearsof practice in the formation of associative thinking in thestudy of chemistry. One of the available ways to increasemotivation for learning chemistry is a game element thatcontributes to the development of associative thinking.

Муфтафутдинова, М. Я. Ассоциативное мышление как фактор повышения мотивации к обучению химии / М. Я. Муфтафутдинова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 48-49.

3.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассмотрены разработка и применение комплексных заданий по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии.
The article considers the development andapplication of complex tasks for the formation of naturalscience literacy in biology lessons.

Иванова, А. А. Разработка заданий для контроля сформированности естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Иванова ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 33-34.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются вопросы об эффективности использования современных информационных технологий на уроках биологии в общеобразовательных организациях, о задачах в конструировании методики преподавания, преимуществах мультимедийных технологий, о разнообразии технических средств.
The article discusses the effectiveness ofusing modern information technologies in biology classes,about new challenges in the design of teaching methods,about the benefits of multimedia technologies, and aboutthe variety of technical tools.

Семенова, А. П. Использование современных информационных технологий на уроках биологии / А. П. Семенова ; МБОУ "Вилюйская СОШ N 3 имени Героя Советского Союза Н. С. Степанова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1(126). - С. 68-70.

5.

Количество страниц: 4 с.

Статья содержит примеры интегрированных и творческих заданий, разработанных на основе регионального компонента и способствующих формированию функциональной грамотности. Задания помогают закладывать у обучающихся навыки использования естественнонаучных знаний для понимания физических процессов и явлений в окружающем мире.

Маркова, И. В. Национально-региональный компонент как основа формирования функциональной грамотности на уроках физики / И. В. Маркова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 49-52.

6.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья нацелена наобоснование теоретических и практических аспектов формирования математической грамотности учащихся с учетом требований ФГОС на базе МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова".

Заболоцкая, М. Ю. Формирование математической грамотности как эффективный инструмент развития конкурсно-олимпиадной деятельности обучающихся / М. Ю. Заболоцкая ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 42-43.

7.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена Всесоюзной школе "Оптимальное управление. Геометрия и анализ", которая проходила с 29 сентября по 7 октября 1988 г. в г. Кемерово. Школа была организована Математическим институтом им. В. А. Стеклова АН СССР и Кемеровским государственным университетом. Председателем Оргкомитета школы сначала был Л. С. Понтрягин. В связи с его кончиной председателем Оргкомитета стал Е. Ф. Мищенко, а сама школа - посвященной памяти Л. С. Понтрягина.

Данилов, Н. Н. Всесоюзная школа "Оптимальное управление. Геометрия и анализ" / Н. Н. Данилов, Н. Н. Козик, Н. К. Смоленцев // Успехи математических наук. - 1989. - Т. 44, Вып. 3. - С. 199-200.

8.

Количество страниц: 6 с.

Страховые организации выполняют важную экономическую функцию. Они берут на себя обязательства по финансовой защите граждан в случае наступления неблагоприятного события, при этом балансируя между получением собственной выгоды и грамотной оценки рисков. В статье рассмотрена ситуация в страховой отрасли в настоящий момент, применен риско-ориентированный подход для анализа наиболее значимых факторов воздействия на страховую отрасль. Одним из значимых факторов выявлен природно-климатический. Обоснован подход учета природно-климатического фактора при разработке стратегии функционирования страховой организации. На основе анализа экономического ущерба за последние 10 лет для каждой категории природно-климатического фактора был определен повышающий коэффициент.

Мельникова, А. А. Учет природно-климатического фактора в страховых организациях / Мельникова А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт естественных наук // Республиканская молодежная научно-практическая конференция, посвященная празднованию 150-летия со дня рождения В. К. Арсеньева, Якутск, 19 октября 2022 г. : сборник научных трудов / [редакционная коллегия: Ю. Г. Данилов, Ж. Ф. Дегтева, С. А. Иванова и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (85 с. ; 2,5 Мб). - С. 61-66.

9.

Количество страниц: 8 с.

Представлены результаты микрозондового исследования состава макрокристаллов флогопита c включениями хромшпинелидов из кимберлитового тела Ан-195 Западно-Укукитского поля Якутской кимберлитовой провинции. Целью настоящего исследования являлось установление генезиса подобных флогопитов, являются ли они представителями глубинного мантийного вещества или их образование непосредственно связано со становлением кимберлитов, слагающих Ан-195. Установлено, что включения хромшпинелидов приурочены только к хромистым незональным флогопитам или к хромистым участкам зональных макрокристаллов (Cr O 0,75-1,55 мас. %, TiO 2,67-3,84 мас. %, Mg# 83-88). На основании сравнительного анализа изученных флогопитов с составом аналогов из парагенезисов этих минералов в различных мантийных ксенолитах ультраосновных пород, эклогитов и пород MARID-серии сделан вывод о том, что данные флогопиты скорее всего представляют собой фенокристную ассоциацию минералов кимберлитов. От флогопитов из пород MARID-серии при равных Mg# и TiO они чётко отличаются более высокими содержаниями Al O . От флогопитов из ксенолитов ультраосновных мантийных пород - в целом меньшей магнезиальностью. От флогопитов из эклогитов - в целом более высоким содержанием Cr O . Включения высокохромистых шпинелидов во флогопите (Cr O 44-50 мас. %, TiO 2 3 3 2 3 2 + 3 -5,5 мас. %, Fe Включения менее хромистых шпинелидов (Cr O 30-44 мас. %, TiO 4-7,5 мас. %, Fe 0,35 ф.е.), вероятно, кристаллизовались одновременно с макрокристаллами флогопита и захватывались ими в процессе длительного совместного роста.
The article presents the results of a microprobe study of the composition of phlogopite macrocrystals with inclusions of chrome spinelides from An-195 kimberlite body of the West Ukukit eld, Yakut kimber liteprovince. The purposeofthis study was toestablis hthegenesi sofsuchphlogopites: whe ther they are representatives of deep mantle matter or their formation is directly related to the formation of kimberlites composing An-195. It was found that the inclusions of chrome spinelides are con ned only to chromic non-zonal phlogopites or to chromic sites of zonal macrocrystals (Cr O 0.75-1.55 wt. %, TiO 2.67-3.84 wt. %, Mg# 83-88). Based on a 2 3 2 comparative analysis of the studied phlogopites and chromespinelides with the composition of analogues from the parageneses of these minerals in various mantle xenoliths of ultrabasic rocks, eclogites and rocks of the MARID series, it was concluded that these phlogopites most likely represent a phenocrystal association of kimberlite minerals. They clearly di er from phlogopites of the MARID series rocks with equal Mg# and TiO in higher 2 Al O contents; from phlogopites of ultrabasic mantle rocks xenoliths - generally with lower magnesia content. Phlogopites from eclogites have a generally higher Cr O content. Inclusions of high-chromium spinelides in 233+phlogopite (Cr O 44-50 wt. %, TiO 3-5.5 wt. %, Fe < 0.35 f.e.) correspond in composition to spinelides from 232cataclysmic dunites and are products of their recrystallization under the in uence of high-temperature mantle uid. 3+Inclusions of less chromic spinelides (Cr O 30-44 wt. %, TiO 4-7.5 wt. %, Fe > 0.35 fe) probably crystallized 232simultaneously with phlogopite macrocrystals and were captured by them during long-term co-growth.

Бабушкина, С. А. Фенокристаллы флогопита с включениями хромшпинелидов из неалмазоносных кимберлитов (на примере АН-195 Западно-Укукитского поля) / С. А. Бабушкина ; Институт геологии алмаза и благородных металлов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Науки о земле. - 2023. - N 4 (32). - C. 12-19. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-12-19
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-12-19

10.

Количество страниц: 7 с.

Настоящая статья о XIV всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов. Предметные олимпиады - это состязание учащихся, в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам. Детско-юношеское геологическое движение в России имеет очень богатую историю. Сегодня в стране пропаганда геологических знаний среди школьников ведется в соответствии с отраслевой программой подготовки кадров, инновационными программами, внедряемыми в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Всероссийские полевые олимпиады юных геологов проводятся Федеральным агентством по недропользованию в разных регионах России раз в два года. Организаторы олимпиады надеются, что благодаря движению юных геологов подрастет новое поколение высокопрофессиональных специалистов. Новизной статьи является описание участия в 2023 г. команды школьников из Якутии в XIV всероссийской полевой олимпиаде по геологии в Татарстане. Опыт якутской команды "Кимберлит" должен помочь следующим участникам олимпиады из республики. Соревнования и конкурсы олимпиады оригинальны, требуют нестандартности мышления и гибкости ума. Однако многие задания олимпиады составлены по аналогии с прошедшими годами. Следовательно, действенным способом подготовки является знание особенностей заданий олимпиад прошлых лет. Наблюдение за командой "Кимберлит" в период соревнований позволяет констатировать, что олимпиада по геологии дает не только знания и навыки, ребята получают опыт человеческого общения, физическую закалку, все то, что необходимо для настоящего геолога. Участие в олимпиаде - это большая ответственность, в особенности для представителя субъекта федерации.
This article is about the XIV All-Russian open eld Olympiad for young geologists. Subject Olympiads are a competition of students where participants demonstrate their skills and knowledge in certain disciplines. The children’s and youth geological movement in Russia has a very rich history. Today, in the country, the promotion of geological knowledge among schoolchildren is carried out in accordance with the training program, innovative programs introduced as part of the implementation of the priority national project “Education”. The All-Russian elds Olympiads for young geologists are held by the Federal Agency for Subsoil Use in di erent regions of Russia every two years. The organizers of the Olympiad hope that thanks to the movement of young geologists, a new generation of highly professional specialists will grow up. The novelty of the article is the description of the participation in 2023 of a team of schoolchildren from Yakutia in the XIV All-Russian Field Olympiad in Geology in Tatarstan. The experience of the Yakut team Kimberlit should help the next participants of the Olympiad from the republic. Competitions and contests of the Olympiad are original, require nonstandard thinking and exibility of mind. However, many of the tasks of the Olympiad are composed by analogy with previous years. Therefore, an e ective way to prepare is to know the speci cs of the tasks of the Olympiads of previous years. Observation of the Kimberlite team during the competition allows us to state that the Geology Olympiad provides not only knowledge and skills, but also the experience of human communication, physical training, and everything that is necessary for a real geologist. Participation in the Olympiad is a great responsibility, especially for a representative of a subject of the federation.

Атласова, С. С. "Кимберлит" на XIV всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов / С. С. Атласова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Науки о земле - 2023. - N 4 (32). - C. 5-11. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-5-11
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-5-11