Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3804
1.

Год выпуска: 2024

С 20 по 21 февраля 2024 г. в п. Батагай Верхоянского района состоялся Республиканский форум по развитию арктического образования. Инициаторами данного форума являются начальники Управлений образованием 13 арктических улусов
2.

Год выпуска: 2024

Детской реабилитационное службе республики, которую впервые организовали в 1994 году на базе детской больницы столицы региона, исполнилось 30 лет. В центре функционируют 50 круглосуточных коек по детской реабилитации и 60 коек в две смены дневного стационара
3.

Год выпуска: 2024

О талантливом учителе, кавалере ордена Трудовой Славы III степени, заслуженном учителе России Татьяне Егоровне Дуткиной
4.

Год выпуска: 2024

Проект "Летний детский сад", разработанный детским садом "Сардаана" села Бердигестях, получил победу в первом конкурсе Фонда президентских грантов 2024 года. Проект предусматривает присмотр в летнее время за детьми дошкольного возраста. Социальной поддержкой воспользуются многодетные семьи, семьи в тяжелой жизненной ситуации и семьи участников специальной военной операции
5.

Год выпуска: 2024

На базе Кванториума в Якутске ведется обучение по направлениям "Программирование роботов в среде VEXcode VR" и LEGO NXT. Здесь занимаются как воспитанники детских садов, так и учащиеся с 1 по 4 класс
6.

Количество страниц: 12 с.

Актуальность проблемы исследования обусловлена назревшей в данное историческое время необходимостью сохранения и дальнейшей межпоколенной передачи устной традиции эпического сказительства у коренного этноса Якутского края - якутов саха. В целях решения данной проблемы как требования времени в Республике Саха (Якутия) создаются не только кружки и студии по подготовке маленьких исполнителей эпоса олонхо, но и специализированные Школы олонхо в традиционых локальных центрах эпического наследия. В работе предпринята попытка обобщить этот педагогический опыт и выявить его концептуальное зерно. Использованы методы сбора и обзорного анализа имеющегося материала по школам Республики, методы сопоставления, логического анализа, обобщения. Полученные результаты помогут разработать модели Школ олонхо, корректировать программы развития таковых школ, образовательные программы по эпосу олонхо, также проложат векторы развития образовательной сети Школ олонхо в регионах Республики. Сетевое управление Школами олонхо будет способствовать более эффективной реализации механизмов межпоколенной передачи аутентичных традиций устного эпического сказительства. Результаты исследования могут быть востребованы в других регионах страны и мира, где предпринимаются подобного рода попытки воссоздания этнического культурного наследия.

Попова, Г. С. Педагогический опыт Якутии по созданию школ олонхо / Попова Г. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 99. - DOI: 10.17513/spno.32381
DOI: 10.17513/spno.32381

7.

Количество страниц: 9 с.

Массовый перевод школьного образования в дистанционный режим, спровоцированный пандемией коронавируса COVID-19 весной 2020 г., потребовал принятия срочных мер по освоению и внедрению современных цифровых образовательных технологий в образовательный процесс. Но для эффективной реализации такой формы образования необходимо обеспечить соответствующие условия как со стороны школы и педагогов, так и со стороны обучающихся и их родителей. В данной статье представлены результаты социологических исследований, проведенных методом формализованного онлайн-опроса с целью выявления отношения жителей Республики Саха (Якутия) к качеству и доступности образования в условиях пандемии, а также мнение родителей, школьников и педагогов об организации дистанционного образования в сельской местности. Выявлены уровень удовлетворенности респондентов состоянием, качеством и доступностью образования и качеством интернет-связи в месте проживания; организацией и качеством дистанционного образования, степень готовности школ, преимущества и недостатки перехода на дистанционное обучение в оценках родителей, школьников и педагогов, определены основные образовательные ресурсы и источники обмена информацией, используемые школьниками и педагогами, а также представлено мнение педагогов и родителей относительно условий, которые обеспечили бы более качественное и востребованное дистанционное образование школьников.

Местникова, А. Е. Анализ особенностей организации дистанционного образования в сельских школах Республики Саха (Якутия): по результатам социологических исследований / Захарова А. Е., Миронова А. Н. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, МКУ "Улусное управление образования МР "Таттинский улус" // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 86. - DOI: 10.17513/spno.32349
DOI: 10.17513/spno.32349

8.
Авторы:
Олесова Антонина Петровна, Иванова Саргылана Спартаковна

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку. В центре внимания - разработка комплекса лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы. Определены основные теоретические положения из области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, методической лингвоконцептологии, важные для создания такого комплекса задач. Также установлено, что в учебниках русского языка для 9-х классов представлены упражнения с традиционными заданиями, творческие задания единичны, необходимы лингвокультурологические задачи на углубление, расширение концептосферы школьника, осознание национально-культурной специфики русских фразеологизмов. Это подтверждается и результатами констатирующего среза, который выявил проблемы в усвоении русских фразеологизмов обучающимися якутской школы. Комплекс лингвокультурологических задач, предложенный в данной статье, учитывает эти затруднения обучающихся и опирается на инновационный опыт, имеющийся в теории и практике обучения русскому языку. Комплекс включает четыре группы лингвокультурологических задач, условно соотнесенных с уровнями языкового менталитета и активизирующих их. При этом важными методическими условиями являются моделирование посредством таких задач диалога культур, сопоставление фактов русского и родного языков, что позволяет обучающимся постичь национально-культурную специфику и ценностные смыслы, заключенные во фразеологизмах. Эффективность данного комплекса задач в формировании лингвокультурологической компетенции школьников подтверждена результатами методического эксперимента.

Олесова, А. П. Комплекс лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы / Олесова А. П., Иванова С. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 17. - DOI: 10.17513/spno.32180
DOI: 10.17513/spno.32180

10.

Издательство: Ю. А. Гагарин аатынан Саха Өрөспүүбүлүкэтин типографията

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 208 с.

В книгу вошли воспоминания, фотографии о ветеране педагогического труда, Матери-героине, учителе, воспитателе, любимой матери, бабушке М. Л. Александровой