Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 118
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье проведены результаты многолетней практики формирования ассоциативного мышления при изучении химии. Одним из доступных способов повышения мотивации к обучению химии выбран игровой элемент, который способствует развитию ассоциативному мышлению.
The article presents the results of many yearsof practice in the formation of associative thinking in thestudy of chemistry. One of the available ways to increasemotivation for learning chemistry is a game element thatcontributes to the development of associative thinking.

Муфтафутдинова, М. Я. Ассоциативное мышление как фактор повышения мотивации к обучению химии / М. Я. Муфтафутдинова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 48-49.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассмотрены разработка и применение комплексных заданий по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии.
The article considers the development andapplication of complex tasks for the formation of naturalscience literacy in biology lessons.

Иванова, А. А. Разработка заданий для контроля сформированности естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Иванова ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 33-34.

4.

Количество страниц: 3 с.

Раccматриваетcя проблема изучения руccкого языка детьми мигрантов в полиэтничной cреде Реcпублики Cаха (Якутия). Одной из актуальных проблем обучения руccкому языку детей мигрантов в полиэтничной школе оcтаетcя проблема развития уcтной cвязной речи на уроках руccкого языка.

Шалыгина, Л. В. Особенности обучения детей мигрантов русскому языку в полиэтничной среде Республики Саха (Якутия) / Л. В. Шалыгина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // XXV Лаврентьевские чтения, посвященные 30-летию Академии наук РС (Я) : материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Якутск, 10-13 апреля 2023 г. / [редакционная коллегия: И. Е. Егоров, Н. П. Лазарев]. - Якутск : Издательский дом СВФУ,2023. - 1 файл (275 с. ; 24,0 Мб). - С. 153-155.

5.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1982

Количество страниц: 184 с.

В книге охарактеризованы историческая основа древнерусского памятника, его содержание и композиция, жанр, проблема авторства, рассмотрены идеи, образы, связь «Слова» с народной поэзией и с литературным процессом нового времени. В конце пособия — аннотированная библиография
7.
Авторы:
Хасанов Нариман Мирсандович, Яхонтова Екатерина Александровна, Асадуллин Абдулла Шагеевич, Валитов Абдурахман Мухаметзянович

Издательство: Просвещение, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1968

Количество страниц: 240 с.

8.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1964

Количество страниц: 436 с.

Предлагаемая книга составлена и подготовлена к печати научными сотрудниками Института национальных школ Академии педагогических наук РСФСР. Разделы методики изучения грамматики и правописания написаны Н. 3. Бакеевой, разделы методики чтения и работы с книгой — М. Н. Борисовой, раздел обучения грамоте — проф. Ф. Ф. Советкиным, раздел общих вопросов методики и разделы методики развития речи — проф. В. М. Чистяковым. Кроме названных научных сотрудников Института национальных школ АПН РСФСР, в написании материала по отдельным вопросам "Методики" принимали участие следующие товарищи: проф. Н. А. Баскаков ("Фонетические особенности тюркских языков по отношению к русскому языку" и "Сопоставительный анализ структуры русского и тюркских языков"), М. Г. Хайруллина ("О методическом наследии"), К. Б. Ишемгулова ("Методические приемы на уроках грамматики"), В. П. Песков ("Методические приемы обучения орфографии"), К. 3. Закирьянов ("Методические приемы обучения пунктуации") и О. Я. Прик ("Наглядные пособия на уроках грамматики и правописания")