Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 223
2.

Издательство: Художественная литература

Год выпуска: 1973

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 754 с.

3.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 68 с.

5.

Количество страниц: 9 с.

Актуальность темы продиктована тем, что проблема северного пространства в стихотворениях А. А. Бестужева, написанных в период ссылки в Якутске, практически не рассматривалась. Предметом интереса исследователей, как якутских, так и российских, становились прозаические произведения и лиро-эпические поэмы писателя. Между тем именно малые формы лирики поэта-декабриста демонстрируют начало формирования сакрального образа Якутии в русской литературе. Целью статьи является рассмотрение поэтики северного пространства в стихотворениях А. А. Бестужева-Марлинского. Северный локус становится той пространственной точкой, в которой лирическому герою открывается перспектива мифологического инобытия. Текстуальный анализ с целью изучения поэтики лирики А. А. Бестужева-Марлинского позволяет выписать систему образов в художественной картине мира автора, которые определяются как мироощущением, так и мировоззрением поэта-романтика. В качестве инструментов создания системы образов поэт применяет разнообразные приемы: от троп до авторских слов. Немалое значение при этом также имеет специфическое сочетание категорий времени и пространства, подчиненное основным мотивам поэтических произведений автора. В данной работе рассматривается не только то, как средства художественной выразительности передают картину поэтического мира лирического героя, но и формируют атрибуцию северных пространств. Северные пространства через призму романтизма представляют собой идеальную ситуацию, в которой категория дома чаще всего передается через категории воспоминания или мечты. Именно через противопоставление топосов дома и Севера выстраивается итоговая картина окружающего мира, в рамках которого находит себя лирический герой. Также в художественном мире поэта можно проследить разницу между внешним (реальным) и внутренним (перцептуальным) пространством. Однако при этом пространство действительности зачастую сливается с картинами интроспекции, размывая границы между внешним и внутренним. Ассоциации, наделяющие идеальный внутренний мир лирического героя реальными картинами природы (пространство Севера), выполняют функцию достижения гармонии между внутренним и внешним пространствами.

Ощепкова, А. И. Поэтика северного пространства в стихотворениях А. А. Бестужева-Марлинского / А. И. Ощепкова, Т. С. Монастырев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Вопросы национальных литератур. - 2023. - N 4 (12). - С. 33-41. - DOI: 10.25587/2782-6635-2023-4-33-41
DOI: 10.25587/2782-6635-2023-4-33-41

6.

Издательство: Художественная литература, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1984

Количество страниц: 464 с.

В книге представлены былины, исторические песни, баллады, сатирические песни, небывальщины ,— все эти жанры входят в сокровищницу устной народной эпической поэзии.
7.
Автор:
Беранже Пьер-Жан

Издательство: Детская литература

Год выпуска: 1973

Серия, номер выпуска: Поэтическая библиотечка школьника

Количество страниц: 232 с.

Избранные стихи прославленного поэта-песенника, певца и вдохновителя революционной борьбы французского народа в первой половине XIX века
8.

Издательство: Художественная литература

Год выпуска: 1977

Серия, номер выпуска: Библиотека всемирной литературы

Количество страниц: 760 с.

10.
Автор:
Немтушкин Алитет Николаевич

Издательство: Советская Россия

Год выпуска: 1974

Количество страниц: 98 с.

Алитет Немтушкин крепкими корнями связан с далеким эвенкийским краем. Тематика его стихов разнообразна, но все они — о родной поэту Эвенкии, о неповторимой красоте ее природы, ее людях, преобразующих родную землю, о любви поэта к этой земле. Стихи высокогражданственны, и в то же время их отличает свежесть образов, национальный колорит, настроение, они дышат поэзией Севера. Это помогает читателю увидеть Эвенкию такой, какой ее видит сам поэт.