Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 43
1.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1982

Количество страниц: 184 с.

В книге охарактеризованы историческая основа древнерусского памятника, его содержание и композиция, жанр, проблема авторства, рассмотрены идеи, образы, связь «Слова» с народной поэзией и с литературным процессом нового времени. В конце пособия — аннотированная библиография
2.

Количество страниц: 10 с.

Покатилова, Н. В. А. Е. Кулаковский и традиция: к формированию литературной поэтики / Н. В. Покатилова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2021. - N 3 (03). - С. 32-41.

3.

Количество страниц: 4 с.

Ефремова, Е. М. Гибридные жанровые формы в якутской поэзии второй половины ХХ в.: специфика и особенности конструирования (на материале поэзии И. М. Гоголева) / Е. М. Ефремова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13, N 8. – С. 38-41. – DOI: 10.30853/filnauki.2020.8.8.
DOI: 10.30853/filnauki.2020.8.8

4.

Количество страниц: 8 с.

Романова, Л. Н. Диалогичность в повествовательной структуре поэзии А. Е. Кулаковского / Л. Н. Романова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14, N 7. – С. 1999-2005. – DOI: 10.30853/phil210333.
DOI: 10.30853/phil210333

6.

Количество страниц: 3 с.

Наш мир наполнен огромным количеством цветов, через которые мы более точно воспринимаем информацию. Каждый цвет несет в себе что-то особенное, но для каждого это особенное имеет свой определенный смысл и характер. Бунин в своих произведениях часто использует прием зрительного изображения ситуаций. Для него важно помочь читателю точно визуализировать картину происходящего. Для этого писатель пользуется цветовой палитрой. В своих произведениях он по особенному относится к цветам и их воплощению.

Николаенко, Е. В. Значение цвета в прозе И. А. Бунина / Е. В. Николаенко ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 5 (8). - C. 42-44.

7.

Количество страниц: 10 с.

Гаврильева, Н. Г. История создания проекта "Şamanin Rüyasi": перевод поэмы "Сон шамана" Алексея Кулаковского на турецкий язык (к 145-летию основоположника якутской литературы, поэта-мыслителя А. Е. Кулаковского (1877-1926) / Н. Г. Гаврильева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2021. - N 4 (04). - С. 5-13.

8.
Автор:
Петрова Саяна Прокопьевна

Количество страниц: 4 с.

В статье предпринята попытка проанализировать поэтику "северного" детектива на примере повести В. М. Егорова "Адычанская трагедия". Рассматривается история становления якутского детектива, также выделяются особые черты полицейского детектива. Определяется особая роль "героя" в полицейском детективе.

Петрова, С. П. К проблеме поэтики "северного" детектива (на примере повести Виталия Егорова "Адычанская трагедия") / С. П. Петрова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 195-197

9.

Количество страниц: 6 с.

В статье изучается одна из проблем когнитивной лингвистики - концепт "Север" в творчестве долганской поэтессы Огдо Аксеновой - Евдокии Егоровны Аксеновой (1936-1995). На материале ее поэтических произведений актуализируется задача исследования творчества основоположницы долганской литературы. Особое внимание уделяется ее стихам, посвященным теме Севера, малой родины - Таймыра. Анализ концепта ҺСеверһ базируется на произведениях автора, включенных в полное собрание сочинений, изданное в Университете Токио (Япония) в 2001 г. Приводятся оценки ученых-исследователей жизни и творчества Огдо Аксеновой, конкретные выдержки поэтических примеров, подтверждающих тезис о том, что поэтика лирика пронизана любовью к Северу, ее уникальной природе и замечательным людям Арктики - оленеводам, охотникам, рыболовам. Отмечается, что национально-культурный концепт "север" в творчестве Огдо Аксеновой носит глубоко личностный характер и проходит через призму восприятия поэтессы ее малой родины - Таймыра, родного края, земли предков.

Петров, А. А. Концепт "север" в творчестве долганской поэтессы Огдо Аксеновой / А. А. Петров // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 184-188

10.

Количество страниц: 10 с.

Антонова, Е. А. Малая родина в поэзии С. В. Москвитина / Е. А. Антонова, М. В. Куличкина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет // Арктика. XXI век. Гуманитарные науки. - 2023. - N 2 (32). - С.70-79. - DOI: 10.25587/SVFU.2023.71.31.006
DOI: 10.25587/SVFU.2023.71.31.006