- Книга (6788)
- Журнал (249)
- Автореферат диссертации (191)
- Аудиоиздание (756)
- Видеоиздание (591)
- Неопубликованный документ (17)
- Нотное издание (7)
- Фотография (4)
- Статья (964)
- Библиографический указатель (50)
- Словарь (203)
- Календарь (1)
- Брошюра (102)
- Буклет (1)
- Электронное издание (1)
- Грампластинка (22)
- Веб-архив (149)
- Чукотский (17)
- Долганский (10)
- Английский (61)
- Эскимоский (1)
- Эвенкийский (57)
- Эвенский (133)
- Французский (30)
- Немецкий (10)
- Хантыйский (1)
- Казахский (5)
- Корякский (3)
- Корейский (1)
- Мансийский (1)
- Нанайский (6)
- Ненецкий (3)
- Нивхский (6)
- Старорусский (6)
- Осетинский (1)
- Польский (1)
- Русский (5303)
- Латинская графика (214)
- Тунгусский (3)
- Турецкий (19)
- Тувинский (4)
- Узбекский (1)
- Якутский (4165)
- Юкагирский (35)
Количество страниц: 34 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения.
One of the most pressing problems of themodern school, which many teachers face today, is the inability of students to read meaningfully. There are manyrecommendations, ways to solve the problem of inability toread, and each teacher chooses, creates something of hisown in order to help students cope with a huge amount ofinformation and, by the end of training, have reading competencies to one degree or another. The author describesthe use of the “Designer” technique, using the analysis of N.V. Gogol’s poem “Dead Souls” as an example.
Терзи, Н. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературы (на примере работы над поэмой Н. В. Гоголя "Мертвые души") / Н. А. Терзи ; МБОУ "Батагайская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С.72-74.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Русский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
The article highlights the experience ofteachers of the methodological association of the humanitarian cycle of Tyungyulyu Secondary School on the development of tasks for the formation of reading literacy forstudents in grade 7.
Сотникова, О. Н. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в основной школе / О. Н. Сотникова ; МБОУ "Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов // Народное образование Якутии. -2023. - N 2 (127). - С. 68-69.
Количество страниц: 5 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Английский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
The article is devoted to one of the most significant problems of a foreign language teaching – improving the writing skills. It is getting more and more importantas the number of students choosing English as the subjectof choice at the Unified State Exam increases each year.One of the features of the exam for graduates of 2023 isa change in the way the scores are summed. So, Task 40(detailed written statement) has become Task 38. The recent changes in the format of the Writing section of the exam, in particular, the second writing task(previously Task 40 (essay) which has become Task 38(detailed written statement)), have aroused a lot of discussionamong teachers and students preparing for the exam. Inthis connection, our recommendations on how to approachthis task could be of practical use. The theoretical foundations of the study are based onthe works of E.I. Passov, I.A. Zimnaya on the theory andmethod of studying foreign languages, researches by M.V.Verbitskaya, V.M. Filatov on the development of communicative and productive skills.
Сидорова, М. Б. Совершенствование умений письменной речи старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку : (в условиях перехода на стандарты нового поколения) / М. Б. Сидорова, Е. Е. Никифорова ; Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Институт зарубежной филологии и регионоведения // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 60-64.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Якутский (саха),
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
Яковлева, С. А. Пословицы на уроках русского языка в якутской школе / С. А. Яковлева ; МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 77-78.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Английский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
Алчанова, А. А. Формирование читательской грамотности на уроках английского языка / А. А. Алчанова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 им. Г. А. Кадзова" // Народное образование Якутии. -2023. - N 1 (126). - С. 71-72.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Якутский (саха),
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > Художественная литература на отдельных языках > Якутская (саха) литература,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
Лебедева, Н. И. Формирование финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы / Н. И. Лебедева ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 61-62.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Английский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
Бурцева, А. А. Развитие функциональной грамотности на современном уроке английского языка / А. А. Бурцева, Ю. В. Олизаренко ; МБОУ "Гимназия п. Нижний Куранах" // Народное образование Якутии. - 2023.- N 1 (126). - С. 53-55.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Английский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
Колесникова, Т. Ф. Формирование функциональной (математической) грамотности учащихся начальных классов на уроках английского языка / Т. Ф. Колесникова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Алдан" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 44-45.
Количество страниц: 10 с.
The concepts that are understood as structural units of human consciousness that store a set of knowledge, primarily about the phenomena of the surrounding world that have accompanied a person since ancient times and are part of the national culture, are of the greatest interest for modern humanitarian research. That is, it is a multicomponent mental entity, which is the result of re ecting the real world in a person's consciousness in the context of ethno- and socio-cultural speci cs. The aim of the work is to study the features of the artistic embodiment of the primary concept of family in the prose of K. G. Karnyshev. The aim of the work is to study the features of the artistic embodiment of the primary concept of family in the prose of K. G. Karnyshev. Achieving this goal involves solving the following tasks: 1) consideration of the concept of "concept" in the humanities; 2) study of the implementation of the concept of family in the Russian literature of the 20th century; 3) de nition of the components of the basic concept of family; 4) study of the conceptualization of family relations in the prose of K. Karnyshev; 5) analysis of the central secondary concept of the house; 6) identi cation of the features of the embodiment of the secondary concept of the genus. Procedure and methods. The paper uses problem-thematic (analysis of the themes and issues of the writer's works, taking into account the peculiarities of their worldview), historical and literary (the study of the writer's creativity in the context of the historical process), conceptual and cultural methods. Results. The analysis showed that the "Family" in K. G. Karnyshev's prose is the basis of human life, it is in the family that the system of values and life attitudes is determined. Considering interpersonal relationships in the family, the author speaks bitterly about the loss of a kindred spiritual connection between close people. Frames are being erased, stereotypes are being destroyed - the traditional concept of family is being destroyed. But for K. Karnyshev, it is still the family that is a necessary condition for the formation of a person's personality; moral foundations are laid in the family. Research implications. The work of K. Karnyshev provides rich material for studying the history, culture and life of the region. The themes and problems that the author solves in his works remain relevant and interesting, since literature is a re ection of life.
Шагдарова, Т. В. Концепт семья как ключевой концепт художественного мира К. Г. Карнышева / Т. В. Шагдарова, О. П. Хромых ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Вопросы национальных литератур. - 2023. - N 4 (12). - С. 42-51. - DOI: 10.25587/2782-6635-2023-4-42-51
DOI: 10.25587/2782-6635-2023-4-42-51
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > Художественная литература на отдельных языках > Якутская (саха) литература,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение.
Борисова, Т. М. Формирование нравственного сознания младших школьников посредством якутских литературных произведений / Т. М. Борисова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 23-25.