Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1171
1.

Год: 2024

В стихотворении выражен взгляд якута на вековечную проблему человечества – борьбу рассудка со страстями. Орган чувств и страстей – сердце при споре прибегает к помощи философии и софистически доказывает, что веселая, содержательная, но кратковременная жизнь лучше, чем монотонная, прозаическая, но долговременная жизнь. Читает Денис Васильев-Кудай Чыыбыстаан. Использованы аудиофайлы с сайта https://zvukipro.com/
2.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Серия, номер выпуска: Вып. 4

Национальная библиотека Якутии представляет медиапроект "Литературный перерыв" с участием трудовых коллективов города Якутска. В течение года коллективы разных учреждений столицы будут читать стихотворения русских и якутских классиков в стенах главной библиотеки Якутии. В четвертом выпуске коллектив Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) читает стихотворение Алексея Плещеева "Весна"
3.

Год выпуска: 2024

В преддверии Дня памяти Александра Пушкина школьники Якутии приняли участие во всероссийской конференции “А. С. Пушкин – семья – Россия” в формате онлайн, передает библиотека — архив первого президента Якутии “Николаев Центр”
4.
Автор:
Жигжитов Михаил Ильич

Издательство: Советская Россия

Год выпуска: 1971

Количество страниц: 100 с.

В книгу «Самагир» вошли две повести: «Тропа Самагира» и «За ущельем Семи Волков». Героем обеих повестей является известный охотник-соболятник, который в свое время никак не мог примириться с тем, что в Баргузинской тайге был учрежден заповедник. Задача этого заповедника состояла в том, чтобы сохранить и увеличить запасы ценнейшего баргузинского соболя. Не сразу Самагир понял огромную важность этой задачи. Но поняв, окончательно порвал с браконьерством и стал одним из самых ревностных охранников тайги.
5.

Количество страниц: 34 с.

Одна из самых актуальных проблем современной школы, с которой сталкиваются сегодня многие учителя – неумение обучающихся осмысленно читать. Существует множество рекомендаций, путей решения проблемы неумения читать, и каждый учитель выбирает, создает что-то свое с целью помочь ученикам справиться с огромным объемом информации и к концу обучения обладать читательскими компетенциями в той или иной мере. Автором описывается использование приема "Конструктор", на примере анализа поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души".
One of the most pressing problems of themodern school, which many teachers face today, is the inability of students to read meaningfully. There are manyrecommendations, ways to solve the problem of inability toread, and each teacher chooses, creates something of hisown in order to help students cope with a huge amount ofinformation and, by the end of training, have reading competencies to one degree or another. The author describesthe use of the “Designer” technique, using the analysis of N.V. Gogol’s poem “Dead Souls” as an example.

Терзи, Н. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературы (на примере работы над поэмой Н. В. Гоголя "Мертвые души") / Н. А. Терзи ; МБОУ "Батагайская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С.72-74.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье освещен опыт учителей методического объединения гуманитарного цикла МБОУ "Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов" по разработке сборника заданий по формированию читательской грамотности для обучающихся 7 классов.
The article highlights the experience ofteachers of the methodological association of the humanitarian cycle of Tyungyulyu Secondary School on the development of tasks for the formation of reading literacy forstudents in grade 7.

Сотникова, О. Н. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в основной школе / О. Н. Сотникова ; МБОУ "Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов // Народное образование Якутии. -2023. - N 2 (127). - С. 68-69.

7.

Количество страниц: 2 с.

В статье автор рассматривает сущность понятия функциональной грамотности в контексте учебного предмета "Якутский язык и литература". Представлен опыт использования комплексных заданий по финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы, применение методов и приёмов включения комплексных заданий в образовательный процесс. Каждое задание направлено на формирование определенной компетентности.

Лебедева, Н. И. Формирование финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы / Н. И. Лебедева ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 61-62.

8.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1980

Количество страниц: 424 с.

Книга, написанная видным советским ученым, содержит пояснения к тексту романа А. С. Пушкина, которые помогут глубже понять произведение, познакомят читателя с эпохой, изображенной в романе, деталями ее быта, историческими лицами, событиями, литературными произведениями и т. д. Комментарий поможет учителю при изучении пушкинского романа, даст ему возможность исторически конкретно и широко истолковать произведение
9.
Автор:
Руссо Жан-Жак

Издательство: Гослитиздат

Год выпуска: 1961

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 862 с.

Жан-Жак Руссо был одним из самых выдающихся писателей того исторического периода, который получил наименование эпохи Просвещения. Жан-Жак Руссо всегда был предметом пристального внимания и у нас, и в зарубежных странах. Руссо заслуживает этого внимания не меньше других просветителей XVIII века. Если подойти к Руссо с точки зрения оказанного им влияния, то по вполне понятным причинам политический мыслитель в нем значительнее, чем художник, поэтому в наших изданиях чаще всего уделяется внимание его философско-педагогическим и политическим взглядам. В трехтомном сборнике избранных произведений Руссо, предлагаемом читателю, представлено его художественное творчество и статьи, затрагивающие прямо или косвенно вопросы искусства. Произведения, раскрывающие искания Руссо в области драматургии, романа, лирики, эстетической теории, помогут читателю понять место великого энциклопедиста в истории художественной литературы и его значение для нашего времени
10.
Автор:
Руссо Жан-Жак

Издательство: Гослитиздат

Год выпуска: 1961

Серия, номер выпуска: Т. 2

Количество страниц: 772 с.

Жан-Жак Руссо был одним из самых выдающихся писателей того исторического периода, который получил наименование эпохи Просвещения. Жан-Жак Руссо всегда был предметом пристального внимания и у нас, и в зарубежных странах. Руссо заслуживает этого внимания не меньше других просветителей XVIII века. Если подойти к Руссо с точки зрения оказанного им влияния, то по вполне понятным причинам политический мыслитель в нем значительнее, чем художник, поэтому в наших изданиях чаще всего уделяется внимание его философско-педагогическим и политическим взглядам. В трехтомном сборнике избранных произведений Руссо, предлагаемом читателю, представлено его художественное творчество и статьи, затрагивающие прямо или косвенно вопросы искусства. Произведения, раскрывающие искания Руссо в области драматургии, романа, лирики, эстетической теории, помогут читателю понять место великого энциклопедиста в истории художественной литературы и его значение для нашего времени.