"Учительница первая моя...": роль женщин в модернизации народного образования в дореволюционной Якутии
"My first teacher...": the role of women in the modernization of public education in pre-revolutionary Yakutia
Обложка

"Учительница первая моя...": роль женщин в модернизации народного образования в дореволюционной Якутии
"My first teacher...": the role of women in the modernization of public education in pre-revolutionary Yakutia

Статья в журнале

Русский

Библиогр.: с. 17 (7 назв.)

373.3-055.2(571.56)(091)

модернизация; гендер; народное образование; либеральные реформы 1860-х гг.; Якутия; интеллигенция; учительство; первые учительницы-якутки; modernization; gender; education; the liberal reforms of 1860-ies; Yakutia; intelligentsia; teachers; first ikut teacher

Народное образование. Педагогика / История образования и педагогики. Персоналия, История образования и педагогики. Персоналия

Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2017. – N 4 (21)

Статья посвящена истории дореволюционного народного образования в Якутской области, распространению идей просвещения среди коренных народов, немаловажную роль в котором сыграли первые женщины-педагоги. Показано, как либеральные реформы в России 1860-1870-х гг. распространялись на национальные окраины империи. Подчеркивается, что модернизация системы образования способствовала эволюции гендерных ролей и стандартов в якутском обществе. На примере судеб первых учительниц из числа коренного населения - Е.С. Шиловой (Акининой), М.Е. Николаевой (Давыдовой), Е.С. Аржаковой (Васильевой), З.В. Неустроевой (Широких), Е.И. Сивцевой (Лукиной) - рассматривается вклад женщин в развитие начального образования, заложившего основу серьезных социокультурных изменений на Крайнем Севере.
The article is devoted to the history of pre-revolutionary public education in the Yakutsk region, the spread of mlightenmcnt ideas among indigenous peoples, an important role in which played the first teachers. It is shown how re liberal reforms in Russia, 1860-1870 years were distributed at the national outskirts of the Empire. It is emphasized rat the modernization of the education system contributed to a change in the evolution of gender roles and standards in re Yakut society. For example, the fate of the first teachers of indigenous E.S. Shilova (Akinina), M.E. Nikolaeva, E.S. ^•azhakova, Z.V. Neustroeva (Shirokih), E.I. Lukina considers the contribution of women to the development of -rmary education, marked the beginning of serious social and cultural changes in the Far North.

Боякова, С. И. "Учительница первая моя...": роль женщин в модернизации народного образования в дореволюционной Якутии / С. И. Боякова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2017. — N 4 (21). — С. 13-17.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно