Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 46
1.

Ответственность: Григорьева Антонина Афанасьевна (Редактор), Винокурова Ульяна Алексеевна (Прочие), Колодезников Степан Константинович (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 130 с.

В монографии на основе широкого анализа историко-педагогической, психолого-педагогической, социологической литературы рассматривается внеучебная деятельность студентов профессиональных образовательных учреждений как социальная система; теоретически обосновывается си­ стемный подход к процессу совершенствования качества профессиональной подготовки студентов; с позиций системного подхода разработан и на­ учно обоснован комплекс педагогических условий повышения качества про­ фессиональной подготовки студентов в процессе внеучебной деятельности. В работе обобщен богатый педагогический опыт автора в системе профес­ сионально-педагогического и профессионального образования, большое вни­ мание уделено диагностике показателей качества профессиональной подго­ товки студентов, анализу их динамики, проводимом в течение длительного времени в ходе экспериментальной деятельности.
Работа будет интересна преподавателям, руководителям образователь­ ных учреждений, работникам системы профессионального образования и всем, кого волнуют вопросы качества профессионального образования.

Андреева, Е. В. Качество профессиональной подготовки студентов в социальной системе внеучебной деятельности : монография / Е. В. Андреева - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. - 127 с. - ISBN 978-5-7513-2839-9.

2.

Количество страниц: 6 с.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших элементов обучения в вузе. В Медицинском институте СВФУ особое внимание уделяется формированию эффективной системы самостоятельной работы студентов, контроля за индивидуальной учебно-профессиональной деятельностью будущих врачей. Эффективность самостоятельной работы студента обусловлена тремя основными факторами - это организация, обеспечение и контроль. При этом эффективность самостоятельной работы зависит от мотивированности студентов; от их понимания и умения самостоятельно учиться, пополнять свои знания. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов лечебного отделения Медицинского института с целью выявления отношения студентов к выполнению самостоятельной работы и оценки эффективности самостоятельной работы. Результаты опроса показали, что студенты понимают необходимость выполнения самостоятельной работы, но при этом испытывают некоторые трудности в самоорганизации по самостоятельной работе. Для успешного образовательного процесса можно рекомендовать следующие меры по повышению эффективности использования различных форм самостоятельной работы: предоставлять студентам больше времени на непосредственное общение с больными детьми во время курации, четко ставить задачи при выполнении самостоятельной работы, а также постоянно контролировать и поощрять за качественно выполненную работу. Проведенное анкетирование показало, что самообразование развивает у студентов такие качества, как организованность, усилие и упорство, аккуратность и целеустремленность, и учит искусству общения с больными и самостоятельному клиническому мышлению. Таким образом, самостоятельная работа способствует формированию необходимых качеств для становления будущего врача
Independent work of students is one of the most important elements of training in high school. At Medical Institute, we pay great attention to effective system of independent work of students, monitoring of individual educational and professional activities of future doctors. The effectiveness of the student’s independent work is due to three main factors - organization, provision, and control. At the same time, the effectiveness of independent work depends on the motivation of students; their understanding and ability to learn independently, to supplement their knowledge. The article describes the study among senior students of therapeutic department of Medical Institute to identify the students’ attitude to carrying out independent work and evaluation of independent work efficiency. The results of the survey revealed that students understand the necessity to perform independent work, but at the same time, experience some difficulties in organizing themselves for independent work. For a successful educational process we can recommend the following measures to improve the efficiency of using various forms of independent work: to give students more time to direct contact with sick children during supervision, to set a clear task in carrying out independent work, and continuously monitor and encourage for quality work. The survey conducted shows that self-education develops in students such qualities as discipline, effort and persistence, thoroughness and commitment, and teaches a process of communication with patients and independent clinical thinking. Thus, individual work contributes to the formation of the necessary qualities for the formation of the future doctor

Организация самостоятельной работы студентов лечебного отделения по дисциплине "Педиатрия" / С. Ю. Артамонова, А. М. Аммосова, С. В. Маркова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 91-95.

3.

Количество страниц: 4 с.

Вопросы организации самостоятельной работы и воспитания студентов в современных Вопросы организации самостоятельной работы и воспитания студентов в современных условиях глобализации, лавинообразного роста информационных технологий, интернета, массового распространения пьянства, алкоголизма, табакокурения, наркомании, локальных войн, разных санкций со стороны Америки имеют актуальное значение. Цель сообщения - поделиться мыслями и опытом организации самостоятельной работы и воспитания студентов на курсе патологической анатомии Мединститута СВФУ. Нами с 1977 г. в учебный процесс внедрено определение патологической анатомии как науки, что способствует сознательному освоению основ патологической анатомии. Для контроля самостоятельной работы студентов практикуются три вида рабочих тетрадей, которые студенты должны приносить на каждое занятие с выполненными заданиями: протоколы морфологических исследований, тетрадь для лекционных занятий, а также тетрадь для самостоятельных проработок тем по патологической анатомии. Необходимо отметить, что определение патологической анатомии как науки имеет ключевое значение в самостоятельной работе студентов, способствует осознанному усвоению основ патологической анатомии и формированию клинико-анатомического мышления будущих врачей. В патриотическом, духовно-нравственном воспитании студентов важными являются формирование патриотизма, главным инструментом которого является знание гимна России, и трезвого здорового образа жизни. В этом направлении предлагаем к 75-летию Победы в ВОВ проводить конференции, беседы, встречи с участниками ВОВ и ветеранами труда
The issues of organizing the students’individual work and education in the modern conditions of globalization, snowballing growth of information technologies, mass distribution of insobriety, alcoholism, smoking, drug addiction, local wars, and various American sanctions are topical. The goal of the report is to share the thoughts and experience in organizing the students’ individual work and education at the course of pathological anatomy of the NEFU Medical Institute. Since 1977, we have introduced in the educational process the definition of pathological anatomy as a science, which favors conscious coverage of the pathological anatomy fundamentals. To control the students’ individual work, we have introduced three copybooks to be brought to each class with the completed assignments: the protocols of morphological examination, a copybook for lectures and a copybook for individual work on the topics of pathological anatomy. In conclusion, it should be noted that defining pathological anatomy as a science is of key significance in the students’ individual work; it assists conscious acquisition of the pathological anatomy fundamentals and forms the clinical-anatomic thinking of the future doctors. The formation of patriotism and sober lifestyle is important for the patriotic, spiritual and moral education of students; knowing Russian anthem is the key instrument here. We suggest to hold a conference, conversations and meetings with the participants of the Great Patriotic War (WWII) and labor veterans, dedicated to the 75th Anniversary of Victory in the Great Patriotic War

Башарин, К. Г. Современные формы организации самостоятельной работы и воспитания студентов на кафедре нормальной и патологической анатомии / К. Г. Башарин // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 83-86.

4.

Количество страниц: 3 с.

Березкина, А. Ю. Реализация адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена / А. Ю. Березкина, Л. В. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 4 (22). - C. 9-11.

5.

Количество страниц: 2 с.

В статье авторами рассмотрены подходы к организации наставничества в колледже. Приводятся определения ключевых понятий наставничества, описываются формы работы наставника.

Борисова, З. Н. Из опыта организации наставничества в колледже / З. Н. Борисова, А. Н. Бойкова ; ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 21-22.

6.

Количество страниц: 4 с.

Актуальными для системы профессионального образования являются разработка и реализация этнокультурных проектов в образовании, реализация модели сетевого взаимодействия в области этнокультурного образования в Арктическом колледже народов Севера.

Булдакова, А. М. Этнокультурное образование студентов арктического колледжа народов Севера / А. М. Булдакова ; ГБПОУ РС(Я) "Арктический колледж народов Севера" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2016. - N 3 (3). - C. 106-109.

7.

Количество страниц: 4 с.

Рассматриваются пути и проблемы становления непрерывного хореографического образования в республике, определяется модель современного педагога-хореографа и указываются ступени его профессионального развития.

Бурцева, Р. Х. Формирование региональной системы непрерывного художественного образования в контексте профессионального хореографического обучения : [о непрерывном хореографическом образовании в республике] / Р. Х. Христофорова ; ГБПОУ РС(Я) "Якутский колледж культуры и искусств" // Наука и образование. - 2006. - N 3 (43). - С. 106-109.

8.

Ответственность: Гоголева Парасковья Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

Рассмотрено эколого-техносферное образование в СПО Республики Саха (Якутия). Проанализирована нынешняя ситуация экологического образования.

Винокурова, Н. А. Эколого-техносферное образование в СПО (на примере ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум им. Р. И. Брызгалова") / Н. А. Винокурова ; научный руководитель П. А. Гоголева // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 223-228

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье актуализируются взгляды К. Д. Ушинского на подготовку учителя, обоснование им воспитательных возможностей литературы в профессиональной подготовке будущих педагогов сточки зрения современных требований. Приводятся примеры использования литературных произведений в воспитании у студентов чувства патриотизма.
The article actualizes K.D. Ushinsky’s viewson teacher training, his justification of the educationalpossibilities of literature in the professional trainingof future teachers from the point of view of modernrequirements. Examples of the use of literary works in theeducation of students’ sense of patriotism are given.

Волчок, Т. И. Реализация принципа воспитывающего обучения в профессиональной подготовке будущих педагогов в условиях колледжа / Т. И. Волчок ; ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 26-27.

10.

Количество страниц: 8 с.

Раскрываются основные методологические подходы по переходу от сметного принципа финансирования учреждений социальных отраслей к нормативному принципу. Представлены методика расчета нормативов в сфере начального и среднего профессионального образования, а также последовательность действий и рекомендации по переходу на нормативное финансирование. Нормативное подушевое финансирование обеспечивает хозяйственную и финансовую самостоятельность учреждений бюджетной сферы наряду с усилением ответственности за качество предоставляемых услуг и эффективное использование ресурсов.

Гаврильева, Т. Н. Внедрение методики нормативно-подушевого финансирования в сфере начального и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) / Т. Н. Гаврильева, О. Г. Докторова ; Институт региональной экономики Севера Академии наук Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2007. - N 3 (47). - С. 37-43.