Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 19
2.

Издательство: Якутский филиал СО АН СССР

Год выпуска: 1988

Количество страниц: 20 с.

В препринте даются краткие сведения о якутском хомусе, мастерах-изготовителях, поколениях хомусистов. Впервые систематизирован комплекс исполнительских приемов и приводятся образцы их письменной фиксации. Составлена учебная программа для студийного и кружковых занятий
4.

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 144 с.

В сборнике впервые в отечественном музыкознании раскрыто научно-практическое осмысление функционирования и развития одного из древнейшего музыкального феномена - варгана и его разновидностей. Рассмотрены и установлены его география распространения, технология изготовления, школы исполнительства, а также взаимосвязь с другими жанрами музыки и искусства
6.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 84 с.

Книга А.И Чахова о древних музыкальных инструментах якутов представляет собой большую духовную ценность для исследования этнографии, фольклора, музыкальной культуры народа саха. Автор собрал богатейший материал по сбору воспоминаний уже умерших в данное время знатоков фольклора и музыки. Самым ценным в книге является то, что в ней подробно описывается технология изготовления якутских народных инструментов
7.

Издательство: Ситим

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 20 с.

По автору - кузнец в якутской мифологии - человек благословенный Верховным Божеством. А творец певучего хомуса - кузнец, обладающий наивысшим мастерством, так как наряду с кузнечным умением он должен обладать и безупречным музыкальным даром. Здесь рассматривается путь развития национального музыкального инструмента с глубокой древности до наших дней
8.

Издательство: Хангаласская улусная типография

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 36 с.

Автор в своей книге рассказывает о хомусе, о секретах игры на хомусе, о своем становлении как хомусиста-импровизатора, виртуозах мира и о своих друзьях-хомусистах
9.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2000

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 123 с.

Особенность 1-й части хрестоматии в том, что партия хомуса в пьесах записана на линии, а не на нотном стане (нотоносце). Это более оптимальная форма записи, в которой интонации уделяется меньше внимания, чем краскам, звукоподражанию многообразию артикуляционных и основанных на дыхании, способов звукообразования