Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 18
1.

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 1 с.

Серьги "Подкова" - женский комплект украшений из серебра. Автор - Дьячковский Степан Дмитриевич. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
3.

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 38 с.

В пособии представлены наиболее распространенные покрои традиционной якутской одежды. Также представлена классификация традиционной одежды по признаку пола, способа крепления, функционального и сезонного назначения
5.

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 1 с.

Браслеты (бөҕөх) - женский комплект украшений из серебра. Автор - Колесов Иннокентий Петрович. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
7.
Автор:
Логинова Наталья Афанасьевна

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 1 с.

Таҥалай сон - ритуальная одежда с укороченным меховым рукавом, сшитая из стриженой шкуры оленя, кокеткой, отлётным элементом по переду, богато декорированный бисером. Автор изделия Логинова Наталья Афанасьевна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
8.
Автор:
Оконешникова Марфа Васильевна

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 1 с.

Бууктаах сон - нарядная зимняя меховая шуба якутской невесты для езды верхом на лошади. Женские пальто такого покроя изготавливались из меха или замши, в зависимости от сезонного назначения. Варианты пальто из замши шили с декоративными вставками из сукна или шёлка. Если размер шкуры не позволял изготовить объёмную, удлинённую одежду, например зимнее пальто "сагынньях", комбинировали разные материалы — замшу, мех пушных зверей, ткани. Другая разновидность такого покроя называется "кытыылаах". Как вид верхней одежды он распространился значительно позже, с распространением мануфактурных тканей. Эти изделия отличались от "оноолоох" тем, что по краю борта, низа изделия и рукава нашивалась широкая двойная полоса из сукна. Такую одежду женщины носили в прохладные дни. Изделие хранится в Национальном центре народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
9.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 144 с.

Монография посвящена анализу структурно-семантических и худржественно-конструктивных особенностей, а также технологии обработки свадебной одежды якутов XVIII-XIX вв. Материалы исследования могут найти применение в разработке региональных программ по возрождению и развитию прикладного искусства (в частности, народного костюма народов Сибири) могут быть использованы в лекционных курсах по этнографии, искусствоведению, в разработке спецкурсов в высших учебных заведениях. Кроме того, они могут быть использованы иузейными работниками при реконструкции предметов одежды и украшений и составлении картотек коллекций, а также при организации экспозиций и выставок. Реконструкция ритуальных типов одежды и украшений поможет современным мастерам народного прикладного творчества и модельерам правильно ориентироваться при воссоздании традиционной одежды, а также при моделировании ее современных видов
10.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 80 с.

Иллюстрированное учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу специалистов, учителям якутского языка, национальной культуры, изобразительного искусства, руководителям внешкольной работы "Уһуйаан", мастерам прикладного искусства и всем тем, кто интересуется художественным наследием якутского народа