Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 18
1.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 100 с.

Альбом о творчестве известной мастерицы Е.Е. Аммосовой имеет познавательное значение всем, кто интересуется вопросами развития национальной одежды и проблемами прикладного искусства
2.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 80 с.

Иллюстрированное учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу специалистов, учителям якутского языка, национальной культуры, изобразительного искусства, руководителям внешкольной работы "Уһуйаан", мастерам прикладного искусства и всем тем, кто интересуется художественным наследием якутского народа
4.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 34 с.

В книге даны основные сведения по технологии обработки, моделирования традиционной и современной якутской одежды. Она может быть использована также в качестве пособия для учащихся школ и студентов специальных учебных заведений
6.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 144 с.

Монография посвящена анализу структурно-семантических и худржественно-конструктивных особенностей, а также технологии обработки свадебной одежды якутов XVIII-XIX вв. Материалы исследования могут найти применение в разработке региональных программ по возрождению и развитию прикладного искусства (в частности, народного костюма народов Сибири) могут быть использованы в лекционных курсах по этнографии, искусствоведению, в разработке спецкурсов в высших учебных заведениях. Кроме того, они могут быть использованы иузейными работниками при реконструкции предметов одежды и украшений и составлении картотек коллекций, а также при организации экспозиций и выставок. Реконструкция ритуальных типов одежды и украшений поможет современным мастерам народного прикладного творчества и модельерам правильно ориентироваться при воссоздании традиционной одежды, а также при моделировании ее современных видов
7.

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 38 с.

В пособии представлены наиболее распространенные покрои традиционной якутской одежды. Также представлена классификация традиционной одежды по признаку пола, способа крепления, функционального и сезонного назначения
8.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2008

Документальный фильм "Якутская свадьба. XIX век" раскрывает значение древнего свадебного обряда якутов как особого действия, в котором показаны все грани этнической культуры. В фильме приняли участие крупнейшие ученые-этнографы Улла Йохансон, Анатолий Гоголев, Платон Слепцов, Розалия Бравина, Екатерина Романова и др. Фильм был снят в 2008 году по заказу Управления ЗАГС Республики Саха (Якутия)
9.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 208 с.

Монография знакомит читателя с народной одеждой якутов с XVII по начало XXI в. Формирование якутской народной одежды происходило под влиянием традиционной культуры, которая отражена в ее культурно-художественных особенностях, поэтому история развития одежды рассмотрена в контексте традиционного и современного летнего праздника ысыах и посвящена анализу символико-семантических и конструктивных особенностей одежды. Исследование выполнено на стыке двух смежных наук: этнографии и искусствоведения
10.
Автор:
Оконешникова Марфа Васильевна

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 1 с.

Бууктаах сон - нарядная зимняя меховая шуба якутской невесты для езды верхом на лошади. Женские пальто такого покроя изготавливались из меха или замши, в зависимости от сезонного назначения. Варианты пальто из замши шили с декоративными вставками из сукна или шёлка. Если размер шкуры не позволял изготовить объёмную, удлинённую одежду, например зимнее пальто "сагынньях", комбинировали разные материалы — замшу, мех пушных зверей, ткани. Другая разновидность такого покроя называется "кытыылаах". Как вид верхней одежды он распространился значительно позже, с распространением мануфактурных тканей. Эти изделия отличались от "оноолоох" тем, что по краю борта, низа изделия и рукава нашивалась широкая двойная полоса из сукна. Такую одежду женщины носили в прохладные дни. Изделие хранится в Национальном центре народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"