Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 125
1.

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 164 с.

В сборник включены материалы "Алексеевских чтений-2011". Работы участников конференции были представлены на 5-ти секциях: физико-математические науки, естественные науки, педагогика и психология, гуманитарные науки, иностранные языки
2.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье авторами выдвигается проблема развития познавательной активности у учащихся средних общеобразовательных школ. Данная проблема в практике теории и методики обучения школьной биологии становится актуальной в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в образование. Для решения вышеуказанной проблемы авторы рассматривают различные методические приемы для активизации познавательной деятельности учащихся школ Республики Саха (Якутия) на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология" школьной биологии. Предлагаемые авторами методы и методические приемы позволяют раскрыть практическое значение получаемых знаний учащимися, убедить их в познаваемости закономерности живой природы, вызвать желание самостоятельно пополнять свои знания. Авторы считают, что к числу таких приемов на уроках биологии относится организация встреч учащихся со специалистами - биологами и медиками и максимальное использование регионального краеведческого материала. Их использование обеспечивают не только субъективную позицию обучающихся, но и существенно повышают качество образования, интерес и мотивацию. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье также приводятся результаты проведенного педагогического эксперимента среди учащихся школ Республики Саха (Якутия). Эксперимент позволил сделать вывод об эффективности предлагаемых авторами методов развития познавательной активности учащихся, было выявлено, что у учащихся формируются определённые умения: умение задавать вопросы, контролировать действия товарищей и свою деятельность, корректировать её, умение выделять рациональные способы работы с учебным материалом, осмысленно воспринимать информацию. In this article, the authors put forward the problem of the development of cognitive activity in secondary school students. This problem in the practice of the theory and methodology of teaching school biology becomes relevant in connection with the introduction of the federal state educational standard in education. To solve the above problem, the authors consider various methodological techniques for enhancing the cognitive activity of schoolchildren of the Republic of Sakha (Yakutia) on the example of the courses "Man and his health" and "General biology" of school biology. The methods and methodological techniques proposed by the authors make it possible to reveal the practical significance of the knowledge gained by students, to convince them of the cognizability of the laws of living nature, to arouse the desire to independently replenish their knowledge. The authors believe that one of such techniques in biology lessons is the organization of meetings of students with specialists - biologists and physicians and the maximum use of regional local history material. Their use provides not only the subjective position of students, but also significantly increases the quality of education, interest and motivation. A modern school should not only form a certain set of knowledge among students, but also awaken their desire for self-education, the realization of their abilities. The article also presents the results of a pedagogical experiment conducted among schoolchildren in the Republic of Sakha (Yakutia). The experiment made it possible to draw a conclusion about the effectiveness of the methods for the development of the cognitive activity of students proposed by the authors, it was revealed that students develop certain skills: the ability to ask questions, control the actions of comrades and their activities, correct it, the ability to highlight rational ways of working with educational material, meaningfully perceive information.

Лукина, С. А. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в школах Якутии (на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология") / С. А. Лукина, Е. В. Антонова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", МАОУ "Рассолодинская средняя общеобразовательная школа" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 6. - C. 4.

3.
Авторы:
Самусев Рудольф Павлович, Липченко Василий Яковлевич

Издательство: Оникс, Мир и Образование

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 552 с.

Новое издание "Атласа анатомии человека" подготовлено с учетом современных представлений о структурно-функциональных особенностях органов и систем человеческого тела. Все названия анатомических структур приведены в соответствие с русской версией Международной анатомической терминологии. Пособие рекомендовано студентам учреждений среднего профессионального образования.
4.

Издательство: Наука. Сибирское отделение

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 116 с.

Монография является первой обобщающей работой по белковой ценности кормовых и культурных растений Якутии. Рассматриваются содержание белков в луговых травах Центральной Якутии и в кормовых растениях Восточной Якутии, биологическая ценность белков зерновых культур. Обсуждены основные пути решения проблемы дефицита белка в народном хозяйстве республики. Особое внимание уделено роли белка в питании человека на Севере
5.
Авторы:
Кириллов Александр Федорович, Ходулов Владимир Владимирович, Собакина И. Г.

Издательство: издательство ЯНЦ СО РАН

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 232 с.

В коллективной монографии впервые обобщены результаты исследований гидробионтов бассейна р. Анабар. Освещаются состав, численность, биомасса, распределение водорослей, зоопланктона и зообентоса. Рассматриваются фауна рыб, ее таксономическое и экологическое разнообразие, определяются современное состояние рыбных запасов, пути рационального их использования и охраны. Подробно рассматриваются вопросы влияния антропогенного загрязнения речной системы на гидробионтов, в том числе и рыб
6.
Автор:
Мамонтов Сергей Григорьевич

Издательство: Дрофа

Год выпуска: 2014

Серия, номер выпуска: Вертикаль. ФГОС. УМК "Сфера жизни"

Количество страниц: 312 с.

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 9 класса и входит в учебно-методический комплекс "Сфера жизни", построенный по концентрическому принципу. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала
7.
Автор:
Лернер Георгий Исаакович

Издательство: Эксмо

Год выпуска: 2007

Серия, номер выпуска: Мастер-класс для учителей

Количество страниц: 292 с.

8.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2011

Серия, номер выпуска: Вып. 5

Количество страниц: 124 с.

Сборник научных статей преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов посвящен вопросам интродукции. Освещены теоретические основы интродукции и результаты экспериментальныхъ исследований
10.

Издательство: Госиздат

Год выпуска: 1946

Количество страниц: 122 с.

Сборник "В помощь учителю" является одной из наиболее доходчивых форм популяризации опыта лучших школ и учителей. Большое место в сборнике занимают статьи, касающиеся актуального вопроса о проведении русского языка в якутских школах. В сборник включаются два конспекта уроков, транслировавшихся ЯИУУ по радио. В 1944/45 уч. году в школах впервые учились семилетки. Опытом работы с ними делится А. П. Расторгуева. Для директоров, заведующих, зазучей, инспекторов, руководителей педкабинетов будет полезной статья И. В. Пухова, "Анализ урока". Все статьи являются обобщением опыта работы. Опыт этот обобщён или самими учителями или научными сотрудниками ЯИУУ. Статья 3. Н. Орс о самодеятельности нужна и для политико-просветительных учреждений Якутии