Тематические подборки
Картинка коллекции
Произведения в формате аудио и видео стали неотъемлемой частью современной жизни. Люди слушают озвученные книги, смотрят фильмы по пути на работу, во время отдыха, включают детям перед сном. Мы собрали для вас в одной коллекции аудиокниги, фильмы, мультфильмы, подкасты и др.
Слушайте произведения якутских писателей на родном языке, подкасты на самые разные темы. Посмотрите с детьми мультфильмы, в том числе созданные воспитанниками детских садов и школ.
В коллекцию включены также видеоролики с чтением конкурсных стихов, видеоуроки и многое другое!

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использована изображение с сайта https://www.oneproductions.com/multimedia-production-how-does-it-work/
Издания подборки 1 - 10 из 12
1.
Автор:
Бах Иоганн Себастьян

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 1

На пластинке органная месса композитора Иогана Себастьяна Баха: 1. Praeludium, B. 552 2. Kyrie ("Kyrie, Gott Vater In Ewigkeit", B. 669, "Christe, Aller Welt Trost", B. 670, "Kyrie, Gott Heilige Geist", B. 671) 3. Gloria ("Allein Gott In Der Höh' Sei Ehr' ", B. 676) 4. Die Zehn Gebote ("Dies Sind Die Heil'gen Zehn Gebot' ", B. 378) 5. Der Glaube ("Wir Glauben All'an Einen Gott", B. 680) 6. Das Vater Unser ("Vater Unser Im Himmelreich", B. 682)
2.
Автор:
Бах Иоганн Себастьян

Год: 1987

Серия, номер выпуска: Грп. 2

На пластинке органная месса композитора Иогана Себастьяна Баха: 7. Die Taufe ("Christ, Unser Herr, Zum Jordan Kam") 8. Die Busse ("Aus Tiefer Not Schrei' Ich Zu Dir", B. 686) 9. Das Abendmahl ("Jesus Christus Unser Heiland", B. 686) 10. Fuga B. 552 Хоральная Прелюдия 11. "O, Mensch, Bewein' Dein' Sünde Gross" Ми Бемоль Мажор, В. 622 (Из "Orgel-Büchlein")
3.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1988

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г.
4.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1988

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Над своим последним симфоническим полотном - Девятой симфонией ре минор, соч. 125 - Бетховен трудился долгие годы. Основная работа протекала в 1822-1824 годах. Впервые была исполнена 7 мая 1824 года в венском театре "Кертнертор". Девятая симфония была впервые издана в 1826 году. Девятая симфония Бетховена - вершина творчества вели кого композитора, одно из самых грандиозных и прекраснейших произведений мирового музыкального искусства. Запись из Большого зала Московской консерватории 12 декабря 1972 г. Так же на пластинке запись 1952 г. увертюры "Леонора" № 3, соч. 72а. Увертюра создана в начале 1806 года, исполненна впервые с переработанной оперой "Фиделио" в 1810 году. В основу сюжета оперы «Леонора» положено подлинное событие эпохи Великой Французской революции
5.

Год: 1991

Серия, номер выпуска: Действие 3; сцена 3

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
6.
Автор:
Р. Вагнер

Год: 1991

Серия, номер выпуска: Вступление; сцены 1, 2, 3

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте 21 июля 1967 года.
7.
Автор:
Р. Вагнер

Год: 1991

Серия, номер выпуска: сцены 3, 4, 5

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
8.
Автор:
Р. Вагнер

Год: 1991

Серия, номер выпуска: сцена 3. Действие 2; сцены 1, 2

"Лоэнгрин" - опера в трех действиях Рихарда Вагнера (1813-1883) на либретто композитора. Запись спектакля в Байрейте от 21 июля 1967 года.
9.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Концерт N 4 соль мажор, соч. 58 создан Бетховеном 1805 году и впервые исполнен в Вене 22 декабря 1808 года на большой "Академии". Ослепительная виртуозность, исключительные технические трудности этого произведения оказались не под силу многим пианистам, и Бетховен вынужден был сам исполнить свой концерт. Как свидетельствует известный в то время композитор и музыковед И. Рейхард, Бетховен "сыграл свой новый фортепианный концерт необычной трудности с удивительным совершенством и в предельно скором темпе. Красивую выдержанную мелодию (вторая часть) он буквально спел на своем инструменте с чувством глубокой меланхолии". Первая часть концерта начинается фортепианным соло, затем эту тему развивает оркестр. Нельзя не заметить характерного ритмического родства темы главной партии Четвертого концерта и "темы судьбы" из Пятой симфонии. И хотя главная тема концерта звучит вначале умиротворенно и светло, в дальнейшем она становится динамичной, напряженной. В Четвертом концерте. как и в Пятой симфонии, противопоставлены сила судьбы и внутренний мир человека. В теме связующей партии много экспрессии и взволнованности. Следующая за ней тема побочной партии, пасторальная по характеру, вызывает в памяти вдохновенные лирические страницы Шестой симфонии Во второй части противопоставление борющихся сил получает яркое выражение в своеобразном "диалоге". Чайковский писал: "Andante" этого концерта — перл бетховенского творчества, заключающий в себе одну из самых сильных по патетичности идей, когда-либо выраженных в музыке. Бессильные и тщетные порывы человеческой души, сраженной в борьбе с неотразимыми ударами фатума, — вот мысль, к которой возвращается Бетховен и которая выражена в этом сжатом по форме, простом по изложению, но по изумительной силе вложенного в него вдохновения представляющим одно из капитальнейших созданий музыкального творчестваһ.Третья часть — выражение ликующей радости. Основная тема — быстрый, легкий, полный огня танец — чередуется с эпизодами пасторального характера
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Серия, номер выпуска: Концерт N 3

Концерт N 3 до минор, соч. 37 создавался Бетховеном в течении нескольких лет. Написан он в 1800 году, окончательно завершен в 1802 году, опубликован завершен в 1802 году, опубликован - в 1804. Первое исполнение состоялось в "Академии" - авторском концерте 5 апреля 1803 года в Венском театре (солировал сам Бетховен). Первая часть открывается традиционной оркестровой экспозицией. Суровая простота, мужественный пафос характеризуют основной образ. Побочная тема, как обычно. переводит развитие в лирическую сферу. В разработке и в репризе преобладает драматический колорит. В концерте первой части звучит традиционная каденция. Необычное колористическое соотношение тональностей -- до минор и ми мажор - подчеркивает контраст светлых, умиротворенных музыкальных образов и действенной энергичной музыки. Вторая часть воспринимается как одухотворенное лирическое интермеццо. Финал - виртуозное рондо - отличается необычным по тому времени и объемом: основная тема проходит в полном виде 12 раз, и каждый раз в новом освещении. Можно только удивляться изобретательности композитора, который так остроумно комбинирует и разрабатывает различные элементы темы в едином стремительном движении