Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 93
1.

Издательство: Продизайн

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 76 с.

В книге рассказывается о жизни и творческой деятельности выдающейся народной исполнительницы, продолжившей светлые традиции белых шаманов Д. П. Петровой-Киччэй Эмээхсинэ. Она в течении многих лет ежегодно проводила в Тюбэй-Жархане Сунтарского улуса в местности Ходуһаллаах ысыах. Впервые печатаются слова песен осуохай Д. П. Петровой, хранящиеся в архиве. Книга предназначена для детей и взрослых, для преподавателей школ, интересующихся и изучающих фольклор народа саха
2.

Издательство: Ахсаан

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 200 с.

Книга посвящается актерскому творчеству первых выпускников якутской студии театрального училища им. М. С. Щепкина
3.

Год выпуска: 1997

Количество страниц: 1 с.

На фотографии Федотов Егор Васильевич (с таҥсыр малой), Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Петров Николай Павлович (с баяном), Егоров Андриян Анатольевич, Попов Альберт Иванович (с таҥсыр альт), Батенев Павел Александрович (с контрабасом кылыһах)
4.

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 1 с.

На фотографии дирижер и руководитель оркестра - Петров Николай Павлович. 1 ряд: Григорьева Вера Ивановна (с домрой малой), Ноева Елена Кимовна (со скрипкой), Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Васильева Зоя Петровна (с таҥсыр альт), Иванова Анюта Николаевна (с таҥсыр альт), Никонова Александра Ивановна (с кылыһах альт) 2 ряд: Томский Афанасий Афанасьевич (с баяном), Федотов Егор Васильевич, Федоров Афанасий Николаевич, Ноенохов Валерий Васильевич (с таҥсыр бас), Попов Альберт Иванович (с контрабасом кылыһах)
5.

Издательство: Кудук

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 120 с.

О заслуженной артистке ЯАССР, артистке Саха государственного академического драматического театра им. П. А. Ойунского А. К. Адамовой
6.
Автор:
Михайлова Надежда

Издательство: Стиль

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 68 с.

В книгу вошли материалы, относящиеся к истории образования и становления киносети в Вилюйском улусе, воспоминания работников кино, выпускников училища, ГПТУ-7, ветеранов кино РС (Я). Для широкого круга читателей
7.
Автор:
Сергина Евдокия Степановна

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 192 с.

В книгу вошли воспоминания о знаменитой, одаренной ярким талантом певице, заслуженной артистке РСФСР и ЯАССР А. П. Лыткиной
9.

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 86 с.

Сборник воспоминаний, архивных материалов о косторезе, профессиональном художнике, фотографе, таксидермисте, проживавшем в городе Среднеколымске Константине Николаевиче Созонове
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Издательство: Мелодия

Год выпуска: 1975

В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину