Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 59
- Книга (1066)
- Журнал (11)
- Автореферат диссертации (61)
- Изоиздание (13)
- Аудиоиздание (26)
- Видеоиздание (190)
- Неопубликованный документ (11)
- Нотное издание (136)
- Фотография (596)
- Статья (330)
- Библиографический указатель (16)
- Словарь (10)
- Брошюра (57)
- Буклет (22)
- Электронное издание (2)
- Игра (6)
- 3D-модель (40)
- Грампластинка (69)
- Веб-архив (846)
Автор:
Киреева Елена Викторовна
Издательство: Просвещение
Год выпуска: 1970
Количество страниц: 176 с.
Издательство: Сфера
Год выпуска: 2018
Количество страниц: 50 с.
В брошюре описывается опыт токкинских мастриц по выделке шкур диких и домашних животных. Наряду с традиционными работами из меха представлены работы современных и начинающих мастериц. Это вышивка, украшения из бисера, сутажа, фоармирана, кожи, конского волоса, рогов лося. Также представлены работы мастера по дереву Худаева М. А., клуба "Хозяюшка" и ателье "Уран тарбах"
Издательство: Компания "Дани-Алмас"
Год выпуска: 2017
Количество страниц: 68 с.
В сборнике докладов интегрированного урока, посвященного 125-летию М. Н. Жиркова "Последователи песенного творчества М. Н. Жиркова", состоявшегося в г. Вилюйске 12 апреля 2016 г., отражено его содержание, знакомство с творчеством мелодистов-преподавателей МБУ ДО "Вилюйская детская школа искусств им. М. Н. Жиркова"
Автор:
Издательство: Вилюйская улусная типография
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 108 с.
Настоящая книга представляет собой биографический справочник спортсменов. организаторов, руководителей физкультуры и спорта Вилюйского улуса. Из-за отсутствия материала и источников, отдельные известные спортсмены не включены в издание. Обращаясь к истории спорта улуса надо стремиться к будущему
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 5: Ми бемоль мажор, соч. 73
Издательство: Мелодия
Год выпуска: 1975
В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 4: Cоль мажор, соч. 58
Год: 1975
Концерт N 4 соль мажор, соч. 58 создан Бетховеном 1805 году и впервые исполнен в Вене 22 декабря 1808 года на большой "Академии". Ослепительная виртуозность, исключительные технические трудности этого произведения оказались не под силу многим пианистам, и Бетховен вынужден был сам исполнить свой концерт. Как свидетельствует известный в то время композитор и музыковед И. Рейхард, Бетховен "сыграл свой новый фортепианный концерт необычной трудности с удивительным совершенством и в предельно скором темпе. Красивую выдержанную мелодию (вторая часть) он буквально спел на своем инструменте с чувством глубокой меланхолии". Первая часть концерта начинается фортепианным соло, затем эту тему развивает оркестр. Нельзя не заметить характерного ритмического родства темы главной партии Четвертого концерта и "темы судьбы" из Пятой симфонии. И хотя главная тема концерта звучит вначале умиротворенно и светло, в дальнейшем она становится динамичной, напряженной. В Четвертом концерте. как и в Пятой симфонии, противопоставлены сила судьбы и внутренний мир человека. В теме связующей партии много экспрессии и взволнованности. Следующая за ней тема побочной партии, пасторальная по характеру, вызывает в памяти вдохновенные лирические страницы Шестой симфонии Во второй части противопоставление борющихся сил получает яркое выражение в своеобразном "диалоге". Чайковский писал: "Andante" этого концерта — перл бетховенского творчества, заключающий в себе одну из самых сильных по патетичности идей, когда-либо выраженных в музыке. Бессильные и тщетные порывы человеческой души, сраженной в борьбе с неотразимыми ударами фатума, — вот мысль, к которой возвращается Бетховен и которая выражена в этом сжатом по форме, простом по изложению, но по изумительной силе вложенного в него вдохновения представляющим одно из капитальнейших созданий музыкального творчестваһ.Третья часть — выражение ликующей радости. Основная тема — быстрый, легкий, полный огня танец — чередуется с эпизодами пасторального характера