Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 21
1.
Автор:
Дегтярева Аполлинария

Издательство: Портал Ykt.Ru

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 1 с.

Роман в 4 частях относится к современной якутской литературе. Консультантом по произведению выступил сам автор – писатель Семен Семенович Маисов. В романе девочка тепло вспоминает о своей матери, умершей в годы войны. Фотоарт представляет собой соединение двух частей романа: девочка заблудилась в лесу, и во сне видит стаю снегирей, одна из которых подсказывает путь домой; девочка во сне видит маму, которая держит в руках хомус – ранее утерянный ею. Птицы олицетворяют души ее дочерей и сыновей – ымыы чыычаах, а хомус – оберег
2.

Издательство: Портал Ykt.Ru

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 1 с.

Фотопроект "Мама в книге" призван актуализировать проблемы и вопросы материнства в обществе разных времен и стран, по-новому взглянуть на авторскую задумку произведений и привлечь внимание общественности к проблемам чтения. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Повесть раскрывает образ матери, проводившей на Великую Отечественную войну семерых сыновей. Из них вернулись только двое: отец Ньургуна, от имени которого ведется повествование, и его младший брат Егор. Сильная женщина, мать, бабушка, которая, затаив в глубине души незаживающую рану от потери сыновей, живет воспоминаниями и ожиданием светлого будущего своих детей и внуков, которые должны возродить жизнь на родном алаасе Нуоралдьыма. На водной глади отражается прежняя жизнь матери, она провожает сыновей на войну
3.

Издательство: Портал Ykt.ru

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 1 с.

Фотопроект "Мама в книге" призван актуализировать проблемы и вопросы материнства в обществе разных времен и стран, по-новому взглянуть на авторскую задумку произведений и привлечь внимание общественности к проблемам чтения. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Многоплановый исторический роман народного писателя - первое в якутской литературе произведение, обращенное ко времени и деяниям Тыгына - личности, с чьим именем связан один из поворотных пунктов в истории народа саха. Его образ воссоздан на фоне широкой панорамы жизни родов саха до прихода русских. Ньырбачаан, волею судьбы ставшей мачехой Тыгыну, совершает побег из Туймаады с сыновьями и челядью в сторону Глухого Вилюя. Ньырбачаан защищает сыновей от дыхания войны, писатель олицетворяет в ней, в матери – мир, и противопоставляет ее образ образу войны. Ньырбачаан предстоит стать матерью большой семьи, основательницей нескольких улусов Якутии
4.

Издательство: Портал Ykt.ru

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 1 с.

Фотопроект "Мама в книге" призван актуализировать проблемы и вопросы материнства в обществе разных времен и стран, по-новому взглянуть на авторскую задумку произведений и привлечь внимание общественности к проблемам чтения. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Хараанай эмээхсин приютила и вырастила двух детей: Хабырыыс-Хобороос и Хобороос-Хабырыыс. Названы они так, чтобы запутать злых духов. Мальчик – сын богача, у которого умирали дети, и чтобы спрятать его от злых духов, он отдан на воспитание Хараанай. На фотографии героиня укутала детей серой шалью – словно крылом. Хотя название романа "Черный стерх", на этапе подготовки к съемкам было решено, что черный цвет будет олицетворять траур, и выбран был серый цвет шали. Вдалеке видна рыжая корова – кормилица маленькой семьи
5.

Издательство: Портал Ykt.Ru

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 1 с.

В этом многоплановом эпическом произведении глубоко и всесторонне изображены тяжелое прошлое якутского народа и дни его революционного пробуждения. Благодаря широте охвата действительности и высокому мастерству типизации "Весенняя пора" явилась вехой в становлении якутского романа, который переведен на многие языки. Мальчик Микиитэ, главный герой, воспитывается в тепле и любви своей семьи. На фото показаны мать Сөдүөччүйэ, бабушка Даарыйа, также Миитэрэй и Маайа, проживавшие с ними в зимнее время
6.

Количество страниц: 6 с.

Целью данной работы является исследование этнографических и иных документов по якутской исконной борьбе в период с середины XVIII века до середины XX века. Для этого провели литературный обзор работ этнографов указанного промежутка времени, а также поиск документов по данному направлению в национальном архиве Республики Саха (Якутия). В статье опубликованы работы исследователей и специалистов по якутской исконной борьбе указанного временного отрезка, некоторые из них в полном объеме публикуются впервые. Данный материал можно использовать в исследовании формы и содержания якутской исконной борьбы с начала и до середины XX века, для сохранения самобытности якутского народа как части многонациональной Российской Федерации.
The purpose of this paper is to study ethnographic and other documents on the Yakut primordial struggle in the period from the mid-18th century to the mid-20th century. To do this, we conducted a literary review of the works of ethnographers of the specified period of time, as well as a search for documents in this area in the national archive of the Republic of Sakha (Yakutia). The article mentions the works of researchers and specialists in the Yakut ancestral wrestling of the specified time period, some of them, in full, are published for the first time. This material can be used in a study of the form and content of the Yakut ancestral struggle from the beginning to the middle of the 20th century, to preserve the identity of the Yakut people as part of the multinational Russian Federation.

Этнографическое описание и правила якутской борьбы разных авторов в период с начала и до середины XX века / Яковлев Я. И., Борохин М. И., Татаринов В. В. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 1 (154). - С. 111-114.

7.

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 1 с.

1 ряд: Шадрина Нюргуяна Николаевна - артистка САТ им. П.А.Ойунского, Баранова Софья Иннокентьевна - артистка САТ им. П.А.Ойунского, Сивцева Александра Иннокентьевна - артистка САТ им. П. А. Ойунского, Попова Зоя Гаврильевна - артистка САТ им. П.А.Ойунского, Петров Николай Павлович – дирижер и руководитель оркестра, Борисова Маргарита Михайловна - артистка САТ им. П. А. Ойунского, Васильев Герасим Семенович - режиссер САТ им. П.А.Ойунского,2 ряд: Алексеев Александр Иванович – директор Национального театра танца Республики Саха (Якутия) им. С. А. Зверева-Кыыл Уола, Черноградская Вера Николаевна – начальник отдела кадров Национального театра танца Республики Саха (Якутия) им. С.А. Зверева-Кыыл Уола, Берестов Николай Савельевич – композитор, Томский Афанасий Афанасьевич, Васильева Зоя Петровна, Павлова-Борисова Татьяна Владимировна– музыковед, Никифорова Ирина Афанасьевна - артистка САТ им. П.А.Ойунского, Егоров Алексей Алексеевич - артист САТ им. П. А. Ойунского, Михайлова Лена Николаевна, Коротова Мария Владимировна, Желлаева Саргылана Иннокентьевна, Борисов Василий Александрович - артист САТ им. П. А. Ойунского, Маркова Елена Дмитриевна - артистка САТ им. П. А. Ойунского, Федотов Иннокентий Григорьевич, Ксенофонтов Владимир Васильевич – композитор, Винокуров Дмитрий Васильевич 3 ряд: Федотов Егор Васильевич, Томская Анна Ивановна, Фомина Марина Николаевна, Григорьева Вера Ивановна, Ноева Елена Кимовна, Габышева Анисия Николаевна, Федоров Афанасий Николаевич, Попова Марианна Егоровна, Иванова Анюта Николаевна, Белолюбская Людмила Спартаковна, Никонова Александра Ивановна, Колесова Валентина Гаврильевна, Эверстов Василий Дмитриевич, Бордонский Максим Валерьевич 16 мая на сцене Саха академического театра им. П.А.Ойунского
9.

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 1 с.

На фотографии 1 ряд (сидят): Попова Марианна Егоровна, Эверстов Василий Дмитриевич, Бордонский Максим Валерьевич, Ноенохов Валерий Васильевич, Григорьева Вера Ивановна, Федоров Афанасий Николаевич, Михайлова Лена Николаевна, Николаева Күннэй Александровна, Яковлева Луиза Ивановна, Иванова Диана Алексеевна, 2 ряд (стоят): Ноева Елена Кимовна, Колесова Валентина Гаврильевна, Власов Виталий Гаврильевич – директор театра Олонхо, Фомина Марина Николаевна, Чигирева Нина Николаевна – солистка Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона, Мохначевская Тамара Николаевна – администратор театра, Трапезникова Наталья Спиридоновна – заслуженная артистка Республики Саха (Якутия), Васильева Зоя Петровна, Томская Анна Ивановна, Иванова Анюта Николаевна, Семенова Мария Петровна, Габышева Анисия Николаевна Март, 2011 г. (фотограф Томский Афанасий Афанасьевич)
10.

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 1 с.

На фотографии дирижер и руководитель оркестра - Петров Николай Павлович. 1 ряд: Григорьева Вера Ивановна (с домрой малой), Ноева Елена Кимовна (со скрипкой), Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Васильева Зоя Петровна (с таҥсыр альт), Иванова Анюта Николаевна (с таҥсыр альт), Никонова Александра Ивановна (с кылыһах альт) 2 ряд: Томский Афанасий Афанасьевич (с баяном), Федотов Егор Васильевич, Федоров Афанасий Николаевич, Ноенохов Валерий Васильевич (с таҥсыр бас), Попов Альберт Иванович (с контрабасом кылыһах)