Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 8 из 8
1.

Количество страниц: 6 с.

Целью данной работы является исследование этнографических и иных документов по якутской исконной борьбе в период с середины XVIII века до середины XX века. Для этого провели литературный обзор работ этнографов указанного промежутка времени, а также поиск документов по данному направлению в национальном архиве Республики Саха (Якутия). В статье опубликованы работы исследователей и специалистов по якутской исконной борьбе указанного временного отрезка, некоторые из них в полном объеме публикуются впервые. Данный материал можно использовать в исследовании формы и содержания якутской исконной борьбы с начала и до середины XX века, для сохранения самобытности якутского народа как части многонациональной Российской Федерации.
The purpose of this paper is to study ethnographic and other documents on the Yakut primordial struggle in the period from the mid-18th century to the mid-20th century. To do this, we conducted a literary review of the works of ethnographers of the specified period of time, as well as a search for documents in this area in the national archive of the Republic of Sakha (Yakutia). The article mentions the works of researchers and specialists in the Yakut ancestral wrestling of the specified time period, some of them, in full, are published for the first time. This material can be used in a study of the form and content of the Yakut ancestral struggle from the beginning to the middle of the 20th century, to preserve the identity of the Yakut people as part of the multinational Russian Federation.

Этнографическое описание и правила якутской борьбы разных авторов в период с начала и до середины XX века / Яковлев Я. И., Борохин М. И., Татаринов В. В. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 1 (154). - С. 111-114.

2.

Год выпуска: 1996

Количество страниц: 1 с.

На фотографии Дирижер – Петров Николай Павлович. 1 ряд: Фомина Марина Николаевна (таҥсыр малый), Томская Анна Ивановна (таҥсыр малый), Михайлова Лена Николаевна (таҥсыр малый), Желлаева Саргылана Иннокентьевна (таҥсыр малый), Габышева Анисия Николаевна (скрипка), Нестерева Ванда Петровна (скрипка), Попов Альберт Иванович (таҥсыр альт), Романов Борис Аркадьевич (таҥсыр альт), Татаринова Сардана Романовна (таҥсыр альт), Белоногова Мария Николаевна (кылыһах альт), Колесова Валентина Гаврильевна (кылыһах секунда), Эверстов Василий Дмитриевич (кылыһах прима) 2 ряд: Томский Афанасий Афанасьевич (баян), Федоров Афанасий Николаевич (ударные инструменты), Егоров Андриян Анатольевич (ударные инструменты), Батенев Павел Александрович (таҥсыр бас), Павлов Павел Павлович (контрабас кылыһах) в Государственном театр оперы и балета
3.
Автор:
Гуляева Варвара Михайловна

Издательство: МБДОУ д/с N20 "Чэчир"

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 15 с.

Эта коробка, как волшебный сундучок по максимуму наполнена интересными развивающими играми национального содержания. Игра представляет набор с фото, можно расширять, дополнять информацией. Особенностью, является его многофункциональность. Могут играть сразу несколько детей. Дети, играя в эти игры, не только закрепляют имеющие знания, но и получают новые
4.
Авторы:
Туманова Прасковья Михайловна, Кузьмина Айталина Харлампьевна, Семенова Евдокия Павловна

Издательство: МБОУ "Харбалахская СОШ им. Н. Г. Золотарева-Якутского"

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 3 с.

Для настольной игры "Найди пару" используются 16 парных (32 шт.) карточек. Изображения карточек относится к жизни и государственной деятельности видного государственного и политического деятеля И. Н. Барахова. На игре участвуют от 2 более участников. Ведущий перед началом игры карточки перемешивает. Затем раскладывает на игровом поле (на столе) изображением вверх. За 2 минуты участники должны внимательно изучить и найти парные карточки на уме. После ведущий переворачивает вниз. Участники сами по очереди отыскивают пары. Если карточки не парные, то игрок сам переворачивает изображением вниз. Ход переходит другому. Побеждает тот, у кто нашел много парных карточек. На изображении карточек имеются: родной алас, дом, амбары, соратники, супруга, родственники, учителя, портрет, памятник, здание музея И. Барахова, фото участников Тюркологического съезда, кружка "Юный социал-демократ", газеты "Кыым", "якутские боны"
5.
Автор:
Семенова Анна Георгиевна

Год выпуска: 2020

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяет ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанра. "Дьикти матахачаан" - музыкально-дидактическая игра , направленная на развитие чувства ритма, динамического слуха, слухового сосредоточения и творческих способностей
6.

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 29 с.

"Однажды в Оймяконье" — это набор карточек-образов трех типов: персонажи, животные, достопримечательности, характеризующие Оймяконский улус (район). Игроки придумывают и рассказывают увлекательную историю: сказочную, современную или фантастическую - какую угодно. Процесс игры может быть соревнованием на лучшую историю или совместным семейным творчеством. Настольная игра предназначена для развития речи, воображения и сообразительности
7.
Авторы:
Морозов Дмитрий Николаевич, Никифорова Мария Семеновна, Амонова Изабелла Спиридоновна, Оконешникова Марфа Дмитриевна

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 1 с.

Авторская дидактическая игра для закрепления в игровой форме знаний о шахматных фигурах, их ходах и расстановке на шахматном поле. Способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности детей. Адрес на YouTubе канале: https://www.youtube.com/watch?v=8Hn8aZFBoF8
8.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 36 с.

Якутские национальные настольные игры хабылык, хаамыска, тырыынка – это прекрасный повод весело провести время вместе с семьей или друзьями. Эти игры не только развивают память и ловкость, но и приобщают к культуре и традициям народа саха.