Количество страниц: 6 с.
- В помощь педагогам дошкольного образования > Речевое развитие,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям.
- 1. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 2. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 3. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 4. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Адамова Наталья Тихоновна, Яковлева Степанида Анатольевна. Төрөөбүт тылым аптаах дорҕооно = The magical sounds of the native language
- 10. Семенова Капиталина Константиновна, Алексеева Сардана Серафимовна. Организация радиорубки как средство дополнительного образования детей в детском саду = А radio room as an instrument of additional education in а kindergarten
- 11. Яковлева Сардана Анатольевна. Использование традиционных и новых методов при подготовке к олимпиаде по литературе = Traditional and new methods used in preparation for the All Russia School Olympiad in literature
- 12. Халыева Аграфена Павловна. Уруогу таһынан үлэҕэ оҕону сайыннарыыга 4 сүрүн сатабыл "4К" ньымалары туттуу = Development of students’ key skills in extracurricular activities
- 13. Неустроева Акулина Герасимовна. Тус бэйэҕэ туһаайыылаах үөрэх – ситиһии төрдө = Personally oriented technology аs the basis of success
- 14. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 15. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 16. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 17. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 18. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 19. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 20. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 21. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 22. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 23. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 24. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 25. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 26. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 27. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
The article examines the methodological foundations of developing coherent speech in older preschool children, as well as the role of club activities inensuring an individual approach to each child.
Корякина, Т. М.
Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет / Т. М. Корякина ; ГАПОУ РС (Я) "Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 81-86.
Количество страниц: 2 с.
- Кулаковский Алексей Елисеевич - Өксөкүлээх Өлөксөй (Ексекюлях Алексей) > Литература о нем,
- В помощь педагогам дошкольного образования > Приобщение к национальной культуре,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Общественные науки. Образование > Фольклор,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Фольклор,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям.
- 1. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 2. Неустроева Акулина Герасимовна. Тус бэйэҕэ туһаайыылаах үөрэх – ситиһии төрдө = Personally oriented technology аs the basis of success
- 3. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 4. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 5. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 6. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 7. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 8. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 9. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 10. Адамова Наталья Тихоновна, Яковлева Степанида Анатольевна. Төрөөбүт тылым аптаах дорҕооно = The magical sounds of the native language
- 11. Семенова Капиталина Константиновна, Алексеева Сардана Серафимовна. Организация радиорубки как средство дополнительного образования детей в детском саду = А radio room as an instrument of additional education in а kindergarten
- 12. Яковлева Сардана Анатольевна. Использование традиционных и новых методов при подготовке к олимпиаде по литературе = Traditional and new methods used in preparation for the All Russia School Olympiad in literature
- 13. Халыева Аграфена Павловна. Уруогу таһынан үлэҕэ оҕону сайыннарыыга 4 сүрүн сатабыл "4К" ньымалары туттуу = Development of students’ key skills in extracurricular activities
- 14. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 15. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 16. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 17. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 18. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 19. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 20. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 21. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 22. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 23. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 24. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 25. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 26. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 27. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
In the article about the legacy of the founder of Yakut literature Alexei Eliseevich Kulakovsky - Eksekuleh Eleksey. A. E. Kulakovsky is a poet, founder of Yakut literature, thinker and prophet. A bright, strong man who embodied the typical features of the appearance, character, traditional culture of Yakut and the great spirit of the Sakha people. He looked at the world with the honest and wise eyes of his people. “I have to be where it’s more burdensome.”.. — he wrote about the constant travel to remote parts of his native land. The education system is designed to contribute to the realization of the main objectives of socio–economic and cultural development of society. I consider the work of the classics of Yakut literature to be a source of information with a high level of reputation for the younger generation. Therefore, it is very important to use Kulakovsky’s creativity in the classroom. Alexey Kulakovsky, as a poet, scientist, and public figure, is the founder of Yakut literature.
Герасимова, М. Е.
О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре / М. Е. Герасимова ; МБДОУ "Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2025.- N 1 (134). - С. 12-13.
Количество страниц: 13 с.
- В помощь педагогам дошкольного образования > Дошкольная педагогика,
- Общий отдел > Информационные технологии. Вычислительная техника,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩИЙ ОТДЕЛ > Информационные технологии. Вычислительная техника,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Родителям.
The study of the influence of gadgets on children is a relevant topic that causes a lot of discussion and disagreement among parents, teachers and specialists in the field of child development. Indeed, the use of smartphones and other gadgets can have both pros and cons, and it is important to balance their use to create a healthy and fulfilling child’s life. The content of the article discusses the results of a study of the attitude towards the use of electronic gadgets by preschoolers of parents in the Republic of Sakha (Yakutia). The authors conclude that the appropriate and standardized use of gadgets in combination with other types of activity and communication is important for achieving the harmonious development of a child. Parents and teachers should be aware of children’s use of gadgets, set rules and control screen time to ensure educational and educational effect. The need to study alternative forms of leisure for preschool children to actualize the value of interaction with parents is substantiated.
Яковлева, С. С.
Оценка родителями роли гаджетов в воспитании детей дошкольного возраста / С. С. Яковлева, Л. И. Максимова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". 2024. - N 3 (35). - C. 61-73. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-3-61-73
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-3-61-73
Издательство: Западно-Сибирское книжное издательство
Год выпуска: 1972
Количество страниц: 268 с.
Издательство: Правда
Год выпуска: 1976
Серия, номер выпуска: Библиотека "Огонек" ; N 32
Количество страниц: 52 с.
- Четвероногие друзья,
- Удивительный мир природы > В мире пернатых друзей,
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Мишкины книжки > Книжки на русском языке,
- Зайкины книжки > Книжки на русском языке,
- Пернатые друзья > Русские народные сказки и произведения русских писателей,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Проза,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Рассказы > Русские, советские писатели.
Издательство: Малыш
Год выпуска: 1964
Количество страниц: 84 с.
- Мировая классика > Русская классика,
- Планета Поэзия: стихи для детей > Стихи русских и советских авторов,
- Удивительный мир природы > В мире пернатых друзей,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Стихи и загадки,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Поэзия,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Планета Поэзия > Русские, советские поэты.
Издательство: ИЦ НБ РС (Я)
Год выпуска: 2025
Серия, номер выпуска: Авторы – дети
Количество страниц: 34 с.
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Сказки Северного сияния,
- Авторы - дети > Мир глазами детей (юные иллюстраторы),
- Авторы - дети > Книги изданные по проекту "Авторы-дети",
- Общественные науки. Образование,
- ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО > Детская литература,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Сказки народов Севера,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор.
Издательство: Молодая гвардия
Год выпуска: 1967
Количество страниц: 126 с.
- Сказочный мир > Сказки народов мира и зарубежных авторов,
- Мировая классика > Зарубежная классика > Итальянская литература,
- В стране счастливого детства > Дети на страницах литературных произведений > Произведения зарубежных авторов,
- Книги о важных правилах для детей > Книги, которые научат детей заботиться о здоровье,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Сказки народов мира,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки.
Год выпуска: 2020
Количество страниц: 100 с.
- Книги о важных правилах для детей > Книги о безопасности,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Основы безопасности жизни,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Родителям,
- ШКОЛА > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Информационная культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Внеклассная деятельность > Разговор о ВАЖНОМ.
Издательство: Алмаз-Граф
Год выпуска: 2014
Количество страниц: 44 с.
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Сказки Северного сияния,
- Мишкины книжки > Книжки на русском языке,
- Пернатые друзья > Сказки народов Севера и произведения писателей КМНС,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Сказки народов Севера,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвенки (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература.