Numerical analysis of flexible airfield pavements behaviour submitted by large aircraft: influence of the position and configuration of the landing gear = Численный анализ поведения гибких аэродромных покрытий при воздействии крупногабаритных воздушных судов: влияние положения и конфигурации шасси
Обложка

Numerical analysis of flexible airfield pavements behaviour submitted by large aircraft: influence of the position and configuration of the landing gear = Численный анализ поведения гибких аэродромных покрытий при воздействии крупногабаритных воздушных судов: влияние положения и конфигурации шасси

Статья в журнале

Английский

539.3/.6

10.25587/2222-5404-2024-21-4-45-55

finite element; airfield pavement; damage mechanism; six-wheels bogies; four-wheels bogies; tricycle axles; longitudinal deformations; critical response; deformation; tandem axis; конечный элемент; аэродромное покрытие; механизм разрушения; шестиколесные тележки; четырехколесные тележки; трехколесные оси; продольные деформации; критическое реагирование; деформация; тандемная ось

Finite Element numerical program applied to the airfield pavement behavior to determine the damage mechanisms of pavement structures under high intensity loads and to determine the critical response has been investigated. This investigation on airfield pavements confirms that six-wheels bogies for aircraft or tridem axles of heavy weights on road pavement mainly create longitudinal cracking due to the maximum transverse strains, while four-wheels bogie for aircraft or tandem axles mainly create transverse cracking due to the maximum longitudinal strains such as in road pavements. The modelling was based on quasi-static comparisons of landing gear configurations. These analyses provided data on the effects of interference when changing the distance between wheels or supports, comparisons between different landing gear configurations of the A340, B777 and their main competitors. A multi-layer linear model is proposed considering the design of flexible pavement, which will be more rational than the current CBR method.
Исследована численная программа методом конечных элементов, применяемая к поведению аэродромных покрытий для определения механизмов повреждения конструкций дорожных покрытий при нагрузках высокой интенсивности и определения критического реагирования. Данное исследование на аэродромных покрытиях подтверждает, что шестиколесные тележки для самолетов или трехколесные оси тяжелых грузов на дорожном покрытии в основном создают продольные трещины из-за максимальных поперечных деформаций, а четырехколесные тележки для самолетов или тандемные оси в основном создают поперечные трещины из-за максимальных продольных деформаций, например, в дорожных покрытиях. Моделирование проводилось на основе квазистатических сравнений конфигураций шасси. Эти анализы предоставили данные о влиянии помех при изменении расстояния между колесами или опорами, сравнения между различными конфигурациями шасси A340, B777 и с их основными конкурентами. Предложена многослойная линейная модель, рассматривающая конструкцию гибкого покрытия, которая будет более рациональной, чем текущий метод CBR.

Numerical analysis of flexible airfield pavements behaviour submitted by large aircraft: influence of the position and configuration of the landing gear / Z. Ambassa, R. Medjo Eko, M. N. Safonova, A. A. Fedotov, N. E. Ammosova ; National Higher Polytechnic School of Douala, University of Douala, International Higher School of Bridges and Pavements of Abidjan, University of Douala, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2024. - Т. 21, N 4 (98). - С. 45-55.- DOI: 10.25587/2222-5404-2024-21-4-45-55
DOI: 10.25587/2222-5404-2024-21-4-45-55

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно