Национальная школа: концепция и технология развития: (материалы совещания Совета министров образования Российской Федерации и Федерального Совета по проблемам развития национальных систем образовангия. 12-15 апреля 1992 г., г. Якутск)
Обложка

Национальная школа: концепция и технология развития: (материалы совещания Совета министров образования Российской Федерации и Федерального Совета по проблемам развития национальных систем образовангия. 12-15 апреля 1992 г., г. Якутск)

Якутск

1992

54 с.

Краткое содержание

**Концепция и технология развития национальной школы** Министерство образования Республики Саха (Якутия) во главе с Егором Петровичем Жирковым представил доклад, посвященный формированию национальной школы, отражающей культурные, образовательные и социальные особенности региона. Доклад акцентирует внимание на демографической ситуации, состоянии образовательного пространства и инфраструктуре, а также выявляет существующие проблемы управления образовательными системами Якутии. Ключевыми проблемами национальной школы названы: - Сохранение родного языка и культуры коренного населения, - Разработка адекватных учебных планов и программ, адаптированных к местным традициям и особенностям региона, - Необходимость координации усилий республиканских и федеральных структур власти для улучшения качества образования, - Формирование гибкой и децентрализованной национальной образовательной системы, учитывающей специфику каждого региона. В рамках обсуждения участники форума подчеркнули важность законодательного обеспечения, сочетания федеративного, республиканского и местного управления образованием, а также финансовых и материальных гарантий системы образования. Сформулирована концепция национальной школы, базирующаяся на праве обучения на родном языке, национальном воспитании и постепенной интеграции национально-региональных элементов в учебные планы и программы. Рассматривается опыт Якутии по обновлению и развитию национальной школы, включая реализацию принципа билингвизма (русско-якутское двуязычие), внедрение новых учебных планов и предметов, направленных на гармоничное развитие личности и взаимопонимание между представителями разных культур. Большое значение придаётся обучению родному языку и культуре, расширению возможности получения образования на родном языке по всем предметам. Предложенная система предполагает введение обязательных предметов, связанных с рыночной экономикой, расширение возможностей выбора учебных программ и индивидуальных заданий для учеников, ориентированных на личные интересы и способности. Это способствует созданию гибких условий обучения, поддерживающих индивидуальное развитие и творческую самореализацию. Отдельное внимание уделено дошкольному образованию, использующему игровые формы обучения для развития практических навыков и социализации детей. В Татарстане вводится обязательное изучение татарского языка для русскоязычных школьников, создаются новые гимназии и обсуждается введение преподавания на татарском языке в университетах. Проблема утраты национальных языков малых народов Якутии подчёркивает необходимость введения обязательного двуязычия и поддерживает культурную идентичность, обеспечивая равенство всех языков республики. Подчёркивается важность подготовки специализированных педагогических кадров, способных эффективно реализовывать национальную школу. Также ставится задача формирования национальной интеллигенции посредством создания специализированного педагогического университета, способного обеспечивать качественное обучение на родном языке по различным направлениям знаний. Реализация данной инициативы требует значительных государственных инвестиций и финансовой независимости учреждения. Проводится обсуждение социального воспитания, ориентированного на укрепление роли родного языка и культуры, восстановление связей поколений, уважения национального самосознания и экологического сознания. Рассматриваются перспективы развития национальных университетов, обеспечивающих сохранение этнических идентичностей и традиций, внедрение инновационных методик и технологий обучения. Подводя итоги форума, предлагается структура и функции федеральных органов управления образованием, выделяются необходимые полномочия и обязанности Совета министров образования и Федерального совета по вопросам национальных образовательных систем. Выдвигается идея создания двух независимых органов власти, координирующих развитие национальных образовательных систем и защищающих интересы народов России. Участники заседания считают необходимым повышение профессиональной компетентности и уровня участия членов совета, а также объединение усилий для выделения достаточных бюджетных средств для финансирования их деятельности. В итоге было принято решение о повышении финансовой стабильности совета и установлении равных условий оплаты труда для всех его членов. Данное краткое содержание составлено ИИ и может содержать ошибки или неточности.

Национальная школа: концепция и технология развития : (материалы совещания Совета министров образования Российской Федерации и Федерального Совета по проблемам развития национальных систем образовангия. 12-15 апреля 1992 г., г. Якутск) / Министерство образования Республики Саха (Якутия). - Якутск : [б. и.], 1992. - 53, [1] с.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Материалы по теме
Вам будет интересно