Тематические подборки
Картинка коллекции
Национальная школа — система образования детей, строящаяся на принципе включения их в родную этнокультурную традицию с целью становления новых поколений её носителей и творческих продолжателей на основе полноценного владения родным языком. Это школа диалога культур, формирующая у своих воспитанников национальную и этнокультурную толерантность.
Национальная школа призвана сохранить, развить и пропагандировать национальный язык и национальную культуру, одновременно приобщая ребёнка к общецивилизованным знаниям и ценностям.

Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия), разработанная и внедрённая под руководством Егора Петровича Жиркова, стала первой в Российской Федерации. Опыт Якутии распространился по всей России, повышая национальное достоинство россиян и укрепляя межнациональное уважение и согласие.
Концепция национальной школы в Республике Саха (Якутия) утверждена постановлением Совета Министров Якутской-Саха ССР в мае 1991 года.
Основными принципами Концепции стали:
- реализация конституционного права обучения и воспитания детей на родных языках, начиная с дошкольного возраста;
- формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей с учетом этнопсихологических особенностей познавательных процессов и традиций народной педагогики;
- приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям в детских учреждениях, сочетание национальной и общечеловеческой культур.

Опыт реализации Концепции со всей убедительностью доказал её жизнеспособность и перспективность. Стратегическая идея Концепции, её основополагающие установки активно и эффективно претворяются в жизнь. В республике коренным образом улучшилось преподавание и изучение родного языка, родных традиций, культуры, тысячелетнего опыта народной духовности.

В подборке представлены издания, раскрывающие пути обновления и развития национальных школ Якутии, рассказывающие об этнокультурном воспитании учащихся якутских школ и школ коренных малочисленных народов Севера, в том числе кочевых, о том, как используется народная педагогика в учебно-воспитательном процессе.

Открытый замочек рядом с изображением обложки означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый замочек – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 78
2.

Издательство: ЛОП ЯГУ

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 72 с.

В пособии дается анализ основных путей совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в нерусских школах республики с учетом природно-климатических, социально-экономических, культурных условий северного региона и национально-психологических особенностей местных жителей, их быта и традиций
4.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 1998

Количество страниц: 504 с.

Воспоминания, статьи, рассказы, записки академика Российской творческой педагогики К. С. Чиряева, написанные в течении 50-лет общественно-педагогической работы. Особое внимание уделяет народной педагогике
7.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 328 с.

Книга содержит материалы международной конференции "Национальная школа: концепция и технология развития", состоявшейся 16-21 марта 1993 г. в г. Якутске Республики Саха (Якутия). В сборник включены доклады и тексты выступлений пленарного заседания, рабочих групп, обзоры выездных заседаний групп и работы "круглых столов", рекомендации конференции. Главным критерием отбора материалов стало их соответствие обсуждаемой теме. Включенный материал отражает различные точки зрения на проблемы образования в национальной школе. Книга адресована специалистам в области педагогики, работникам образования, руководителям школ, учителям
8.

Издательство: Полиграф

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 28 с.

В работе освещаются теоретические предпосылки обновления содержания образования в национальной школе в современных условиях развития общества