Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 71
1.

Издательство: Мирнинская городская типография

Год выпуска: 1996

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 186 с.

2.

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 184 с.

В первой части монографии, названной "Аборигенная (эвенская) топонимика Якутии", автор рассматривал происхождение топонимов Якутии и сопредельных с ней территорий. Во второй части автор раскрывает географическую лексику и топонимику тунгусо-маньчжурского происхождения, ареал распространения которых охватывает территории от Монголии, Маньчжурии, севера Китая, Кореи, Японии до берегов Северного Ледовитого океана и от островов Тихого океана до Урала..
В монографии впервые дается достаточно аргументированное объяснение происхождения гидронимов всех основных рек Сибири, макротопонимов Сибирь, Урал, Саяны, Саха (Якутия), Шантарские острова, Сахалин, Шикотан, Китай, Япония и некоторых этнонимов аборигенных народов данного обширного региона, которые произошли из географической лексики тунгусо-маньчжурских, в том числе эвенского и эвенкийского, языков
3.

Год выпуска: 1992

Количество страниц: 48 с.

Тылдьыты сахалыы-эбээннии тыллаах табаһыт эбээннэр көрдөһүүлэринэн кинилэр көһө сылдьар дьиэ-кэргэттэригэр, эбээн тылын үерэтэр учууталларга, оскуолаҕа киириэн иннинээҕи оҕолору иитээччилэргэ анаан нууччалыыттан (Якутскай, 1990) сахалыы историческай наука кандитата А.К. Пахомов тылбаастаата
4.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1992

Количество страниц: 35 с.

9.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 146 с.

В монографии описаны фонетические, морфологические и лексические особенности аллаиховского говора, охарактеризованы разряды его лексики
10.

Издательство: ИНПО

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 68 с.

Методическое пособие включает примерные разработки уроков по темам, представленным в иллюстрированном учебнике "Хопкил бинитэн" ("Уроки предков"): "В единой семье", "Дом", "Труд оленевода", "Зимнее кочевье", "Охота", "Любовь к животным", "Одежда", "Пища", "Национальные игры", "Дружба с представителями других народов", "Праздники", а также примерное интегрирование уроков по традиционной культуре с другими предметами: родной язык, ознакомление с окружающим миром, ИЗО, музыка, труд