Лукина Ангелина Григорьевна (1949)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Арктический государственный институт культуры и искусств, Кафедра народной художественной культуры ; 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 4 ; e-mail.ru: angelinalucina1@mail.ru ; http://agiki.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р искусствоведения

Область научных интересов: Танец, хореография

ID Автора: SPIN-код: 5172-3985, AuthorID: 370954

Деятельность: В 1977-1991 гг. - преподаватель Колледжа культуры и искусства (филиала Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства), в 1991-1996 гг. – научный сотрудник Института гуманитарных исследований СО РАН, с 1996 г. – доцент кафедры культуры и искусства ЯГУ им. М. К. Аммосова, с 2005 года - профессор кафедры фольклора и национальной культуры.

Документы 1 - 5 из 5
1.

Ответственность: Лукина Ангелина Григорьевна (Редактор), Гоголев Анатолий Игнатьевич (Редактор), Романова Екатерина Назаровна (Редактор)

Издательство: Компания "Дани-Алмас"

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 278 с.

Материалы монографии основаны на результатах исследований историков, этнологов, философов, культурологов, этнохореографов, руководителей, представляющих исследовательские центры, образовательные учреждения Казахстана, Южной Кореи, Азербайджана, Монголии, Бурятии, Хакасии, Калмыкии, Кыргызстана, Татарстана, Алтая, Чувашии, Якутии, Камчатки и других регионов России. Историко-генетические, мировоззренческие, религиозные, культурно-семантические аспекты, вопросы культурной интеграции, сохранения традиций, актуальные вопросы сохранения и развития, современной состояние круговых танцев рассмотрены в междисциплинарной основе. Цель монографии - сохранение традиционных основ круговых танцев, определение места и роли круговых танцев в жизнедеятельности этносов на современной этапе. Идея Природа - Человек - Космос разработана в эпосах народов Евразии и Арктики. Сегодня необходим целостный взгляд на взаимосвязь евразийской и арктической культур как на фактор сохранения этнокультурного многообразия, как посыл к единению народов

Круговые танцы: Природа - Человек - Космос = Circular Dances: Nature - Man - Space : коллективная монография / Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ; [под общей редакцией доктора искусствоведения, профессора А. Г. Лукиной ; редакторский совет: А. И. Гоголев, д.и.н., А. Г. Лукина, д.иск., Е. Н. Романова, д.и.н. и др.]. - Якутск : Компания "Дани-Алмас", 2014. - 266, [1] с., [4] л. ил.

2.

Издательство: ИПЦ "Сайдыы"

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 108 с.

Концепция развития Национального театра танца им. С. А. Зверева-Кыыл Уола на 2018-2028 гг. составлена А. Г. Лукиной и И. С. Воробьевым и нацелена на сохранение и возрождение культурного наследия коренных народов Республики Саха (Якутия), развитие профессионального хореографического и музыкального искусств, основанного на фольклорном наследии народов РС(Я). Национальный театр танца, песенно-музыкального искусства, в его стенах происходит творческое освоение и сценическая интерпретация фольклорного танцевального наследия народов Якутии
3.
Заглавие: Танцы Саха

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 126 с.

Книга содержит подробный разбор движений танцев Саха. Автором созданы танцевальные композиции, систематизированы позиции рук и ног. Включены оригинальные движения, созданные С. А. Зверевым. Рассчитана для хореографов и танцевальных коллективов
4.
Авторы:
Лукина Ангелина Григорьевна, Докторова Надежда Ивановна

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 189 с.

В книге изложены результаты изучения кинетики и одежды якутского эпоса олонхо. Выявлены их мифоритуальные основы, связь с религиозными представлениями. Эпическое творчество обретает особую актуальность в качестве источника познания кинетики и одежды. В эпосе закреплены основные понятия кинетической культуры, культуры одежды, в которых сконцентрированы стержневые идеи, пронизывающие мировоззрение и миропонимание древнего человека, неразрывная связь человека и Вселенной. Семантика кинетического компонента и одежды в эпосе олонхо обусловлена мифологическими представлениями о трех мирах, мифическом пространстве. Кинетика и одежда являются одним из самых ярких способов кодифицирования религиозных представлений, практического опыта народа. В работе они рассмотрены в контексте 3-частной концепции мира, широко распространенной у народов Малой Азии и Южной Сибири, восходящей к древнейшему комплексу, отражающему иерогамию Земли и Неба. В цветной вклейке даны репродукции произведений художников А. П. Мунхалова, В. Д. Иванова, Дь. А. Бойтунова, Т. Е. Шапошниковой, Н. И. Докторовой, М. Ю. Ивановой, А. Н. Осиповой
5.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 356 с.

В работе освещаются вопросы генезиса образного языка традиционных танцев, в которых отражены мифологические и религиозные представления саха. Выявлена семантика основных движений ритуальных танцев, их связь с олонхо. Впервые в истории изучения этнической хореографии привлечены данные петроглифов. Традиционная танцевальная культура рассмотрена в контексте трехчастной концепции мира