Лукина Ангелина Григорьевна (1949)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Арктический государственный институт культуры и искусств, Кафедра народной художественной культуры ; 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 4 ; e-mail.ru: angelinalucina1@mail.ru ; http://agiki.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р искусствоведения

Область научных интересов: Танец, хореография

ID Автора: SPIN-код: 5172-3985, AuthorID: 370954

Деятельность: В 1977-1991 гг. - преподаватель Колледжа культуры и искусства (филиала Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства), в 1991-1996 гг. – научный сотрудник Института гуманитарных исследований СО РАН, с 1996 г. – доцент кафедры культуры и искусства ЯГУ им. М. К. Аммосова, с 2005 года - профессор кафедры фольклора и национальной культуры.

Документы 1 - 8 из 8
1.

Издательство: ИПЦ "Сайдыы"

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 108 с.

Концепция развития Национального театра танца им. С. А. Зверева-Кыыл Уола на 2018-2028 гг. составлена А. Г. Лукиной и И. С. Воробьевым и нацелена на сохранение и возрождение культурного наследия коренных народов Республики Саха (Якутия), развитие профессионального хореографического и музыкального искусств, основанного на фольклорном наследии народов РС(Я). Национальный театр танца, песенно-музыкального искусства, в его стенах происходит творческое освоение и сценическая интерпретация фольклорного танцевального наследия народов Якутии
2.

Количество страниц: 6 с.

В статье освещаются вопросы генезиса ритуального танца битии, в котором отражены религиозные представления cаxa. Выявлена семантика основных движений танца. Выявляется функциональное значение танцоров-битииситов. Анализируется лексическая и композиционная структура танца. Устанавливается связь танца с обрядовым комплексом саха.

Лукина, А. Г. Ритуальный танец битии в контексте обрядового действа / А. Г. Лукина ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова // Наука и образование. - 2005. - N 3 (39). - С. 80-84.

3.
4.

Ответственность: Дьяконова Варвара Егоровна (Редактор), Бессонова Светлана Прокопьевна (Редактор), Колесова Валентина Гаврильевна (Редактор), Лукина Ангелина Григорьевна (Прочие), Шейкин Юрий Ильич (Прочие)

Издательство: ИЦ АГИКИ

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 186 с.

В настоящий сборник включены статьи и материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию присвоения статуса театра Национальному театру танца РС(Я) им. С.А. Зверева Кыыл Уола и 25-летию создания первого профессионального Оркестра национальных инструментов Театра танца. Научное издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся вопросами изучения, сохранения и развития традиционной музыкальной, танцевальной культуры народов Севера и театрального искусства Якутии.

Проблемы сохранения и развития фольклорного наследия в современном театре : материалы Всероссийской научно-практической конференции (5 апреля 2018 г., г. Якутск) / [редактор-составитель В. Е. Дьяконова ; редколлегия: С. П. Бессонова, В. Г. Колесова ; рецензенты: А. Г. Лукина, Ю. И. Шейкин]. – Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. – 181 с.

5.
Заглавие: Танцы Саха

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 126 с.

Книга содержит подробный разбор движений танцев Саха. Автором созданы танцевальные композиции, систематизированы позиции рук и ног. Включены оригинальные движения, созданные С. А. Зверевым. Рассчитана для хореографов и танцевальных коллективов
6.
Авторы:
Лукина Ангелина Григорьевна, Докторова Надежда Ивановна

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 189 с.

В книге изложены результаты изучения кинетики и одежды якутского эпоса олонхо. Выявлены их мифоритуальные основы, связь с религиозными представлениями. Эпическое творчество обретает особую актуальность в качестве источника познания кинетики и одежды. В эпосе закреплены основные понятия кинетической культуры, культуры одежды, в которых сконцентрированы стержневые идеи, пронизывающие мировоззрение и миропонимание древнего человека, неразрывная связь человека и Вселенной. Семантика кинетического компонента и одежды в эпосе олонхо обусловлена мифологическими представлениями о трех мирах, мифическом пространстве. Кинетика и одежда являются одним из самых ярких способов кодифицирования религиозных представлений, практического опыта народа. В работе они рассмотрены в контексте 3-частной концепции мира, широко распространенной у народов Малой Азии и Южной Сибири, восходящей к древнейшему комплексу, отражающему иерогамию Земли и Неба. В цветной вклейке даны репродукции произведений художников А. П. Мунхалова, В. Д. Иванова, Дь. А. Бойтунова, Т. Е. Шапошниковой, Н. И. Докторовой, М. Ю. Ивановой, А. Н. Осиповой
8.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 356 с.

В работе освещаются вопросы генезиса образного языка традиционных танцев, в которых отражены мифологические и религиозные представления саха. Выявлена семантика основных движений ритуальных танцев, их связь с олонхо. Впервые в истории изучения этнической хореографии привлечены данные петроглифов. Традиционная танцевальная культура рассмотрена в контексте трехчастной концепции мира