Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1239
Автор:
Год: 1989
Серия, номер выпуска: грп. 1
Количество страниц: 6 с.
Идея этого альбома продиктована желанием показать на примере смены поколений музыкантов семьи Иоганна Себастьяна Баха эволюцию художественных стилей в искусстве XVIII столетия. И. С. Бах и его сыновья жили в переходное время, когда все более резко обозначивалась грань между старым и новым типами художественного мышления. По верному замечанию М. Бахтина, "изолированных рядов история не знает..." Действительно, различные культурные ряды всегда сосуществуют в ней. Но когда подспудно накапливающиеся черты нового вступают в явное противоречие с нормами предшествующей эпохи, тогда и наступает некий сдвиг — или перелом — в самом художественном мышлении. Именно это и происходило в немецкой культуре XVIII века, в ее сложном продвижении от барокко к эстетике просвещения
Автор:
Год: 1989
Серия, номер выпуска: грп. 2
Количество страниц: 2 с.
Идея этого альбома продиктована желанием показать на примере смены поколений музыкантов семьи Иоганна Себастьяна Баха эволюцию художественных стилей в искусстве XVIII столетия. И. С. Бах и его сыновья жили в переходное время, когда все более резко обозначивалась грань между старым и новым типами художественного мышления. По верному замечанию М. Бахтина, "изолированных рядов история не знает..." Действительно, различные культурные ряды всегда сосуществуют в ней. Но когда подспудно накапливающиеся черты нового вступают в явное противоречие с нормами предшествующей эпохи, тогда и наступает некий сдвиг — или перелом — в самом художественном мышлении. Именно это и происходило в немецкой культуре XVIII века, в ее сложном продвижении от барокко к эстетике просвещения
Год: 1986
Торжественная церемония укладки серебряного звена Беркакит–Томмот–Якутск. Беседа с Александром Бондарем и Верой Белкот, а также выступление Героя Социалистического Труда Константина Владимировича Мохортова из журнала "Кругозор", 1986, N 1
Заглавие:
Праздник народностей Севера. Эвенкийские и корякские народные песни и танцы: [аудиозапись]
Год: 1982
Подборки
- Медиатека НБ Якутии: смотри и слушай > Аудиозал: аудиокниги, аудиофрагменты, подкасты > Аудиофрагменты,
- Национальная культура, обряды, праздники коренных малочисленных народов Севера > Традиционные обряды, праздники, искусство коренных малочисленных народов Якутии > Эвенки,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор.
Аудиозапись "Праздник народностей Севера. Эвенкийские и корякские народные песни и танцы" из журнала "Кругозор" N 10, 1982 г.
Год: 1971
Народная артистка СССР Тамара Ханум с теплотой вспоминает свою поездку в Якутию, которая состоялась в 1966 году, в её юбилейный год
Год: 1982
Из наслега Андрюшкино, что находится в Нижнеколымском улусе, пришло звуковое письмо от заслуженного работника культуры Якутии, Эдуарда Клепечина. В этом письме он посвящает нас в тонкости исполнения песни "Һэдьэ". Эдуард Клепечин представляет свое произведение — песню "В тундре", созданную им самим, включая мелодию и слова. Народная артистка РФ Маргарита Суворова играет на хомусе и исполняет песню "Тундра". Запись из журнала "Кругозор" 1982 №3 (216)
Автор:
Год: 1968
Количество страниц: 4 с.
Симфония N 5 ди минор, соч. 64 — симфония Петра Ильича Чайковского. Премьера состоялась 5 ноября 1888 года в Санкт-Петербурге
Автор:
Год: 1979
Серия, номер выпуска: Грп. 2
Количество страниц: 2 с.
Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
Автор:
Заглавие:
Страсти по Иоанну: [аудиозапись] Ч. 1
Год: 1979
Серия, номер выпуска: Грп. 1
Количество страниц: 5 с.
Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов