Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 11
1.
Авторы:
Карпов Борис Николаевич, Симановский Александр Мордхаевич, Цветков Анатолий Борисович

Издательство: Стройиздат

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 100 с.

2.
Автор:
Скрябин Д. А.

Ответственность: Иванова Светлана Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Данная статья анализирует транспортные особенности и проблемы столицы Республики Саха (Якутия) города Якутска. Приводит результаты исследования, проведенного Институтом мерзлотоведения СО РАН. Предлагает решить транспортные проблемы с помощью ГИС-технологий.
This article analyzes the transport features and problems of the capital of the Republic of Sakha (Yakutia), the city of Yakutsk. Cites the results of a study conducted by the Institute of Permafrost Science SB RAS. Offers to solve transport problems using GIS technologies.

Скрябин, Д. А. Транспортные особенности и проблемы ГО "Город Якутск": пространственный анализ / Скрябин Д. А. ; научный руководитель Иванова С. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт естественных наук // Республиканская молодежная научно-практическая конференция, посвященная празднованию 150-летия со днярождения В. К. Арсеньева, Якутск, 19 октября 2022 г. : сборник научных трудов / [редакционная коллегия: Ю. Г. Данилов, Ж. Ф. Дегтева, С. А. Иванова и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (85 с. ; 2,5 Мб). - С. 71-75.

3.

Количество страниц: 3 с.

Пономарев, Н. Н. Расчет балластировки магистрального трубопровода на участке "Ленск-Сковородино" / Н. Н. Пономарев, А. Е. Колесов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // XXV Лаврентьевские чтения, посвященные 30-летию Академии наук РС (Я) : материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Якутск, 10-13 апреля 2023 г. / [редакционная коллегия: И. Е. Егоров, Н. П. Лазарев]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (275 с. ; 24,0 Мб). - С. 58-60.

4.

Количество страниц: 8 с.

Статья рассматривает актуальность занесения данных о мониторинге состояния лесных дорог регионов Арктической зоны в информационный реестр в условиях цифровой трансформации лесного хозяйства. Статья рассматривает текущие вызовы и проблемы, связанные с транспортно-эксплуатационным состоянием лесных дорог, включая погодные условия, климатические изменения и увеличение объема лесозаготовок. В качестве объектов исследования выступают транспортно-эксплуатационные характеристики лесных дорог, необходимые для принятия решений по их реконструкции и модернизации. Описываются современные методы мониторинга, позволяющие получить данные о текущем состоянии дорог, а также возможности и преимущества использования информационного реестра для систематизации и анализа полученной информации. Статья также описывает преимущества и выгоды от применения цифровых технологий в мониторинге лесных дорог в арктической зоне. Это включает оптимизацию процессов управления дорожным строительством и обслуживанием, повышение эффективности использования ресурсов и улучшение безопасности движения. Результаты исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций по оптимизации механизмов управления дорожным хозяйством, а также повышении эффективности эксплуатации лесоресурсов в регионах Арктической зоны. В целом, статья имеет практическую значимость для специалистов лесного хозяйства и дорожников, занимающихся модернизацией и поддержанием транспортной инфраструктуры в условиях Северного климата. The article considers the relevance of entering data on monitoring the condition of forest roads in the Arctic regions into the information register in the conditions of digital transformation of forestry. The article examines the current challenges and problems related to the transport and operational condition of forest roads, including weather conditions, climate changes and an increase in logging. The objects of research are the transport and operational characteristics of forest roads necessary for making decisions on their reconstruction and modernization. Modern monitoring methods are described that allow obtaining data on the current state of roads, as well as the possibilities and advantages of using the information register for systematization and analysis of the information received. The article also describes the advantages and benefits of using digital technologies in monitoring forest roads in the Arctic zone. This includes optimizing road construction and maintenance management processes, improving resource efficiency, and improving traffic safety. The results of the study can be used to develop recommendations for optimizing road management mechanisms, as well as improving the efficiency of forest resources exploitation in the Arctic regions. In general, the article has practical significance for forestry specialists and road workers involved in the modernization and maintenance of transport infrastructure in the conditions of the Northern climate.

Ченушкина, С. В. Мониторинг состояния транспортно-эксплуатационного состояния лесных дорог регионов арктической зоны в условиях цифровой трансформации лесного хозяйства / С. В. Ченушкина ; ФГБОУ ВО "Уральский государственный лесотехнический университет" // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 2 (10). - C. 73-80.

5.

Количество страниц: 18 с.

Проблема повышения эффективности строительства временных лесных дорог и технологических коридоров стоит в России достаточно остро. Одним из вариантов решения этой проблемы является использование сборно-разборных дорожных покрытий. В статье представлен краткий исторический анализ развития таких покрытий и проанализированы перспективы их дальнейшего совершенствования. Работа выполнена в рамках научной школы "Инновационные разработки в области лесозаготовительной промышленности и лесного хозяйства" Арктического государственного агротехнологического университета. The problem of increasing the efficiency of construction of temporary forest roads and technological corridors is quite acute in Russia. One of the options for solving this problem is the use of prefabricated road pavements. The article presents a brief historical analysis of the development of such pavements and analyzes the prospects for their further improvement. The work was performed within the framework of the scientific school "Innovative developments in the field of logging industry and forestry" of the Arctic State Agrotechnological University.

Зорин, М. В. История и перспективы развития сборно-разборных покрытий для лесных дорог и технологических коридоров / М. В. Зорин, И. В. Григорьев ; Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова, Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2022. - N 3 (7). - C. 121-138.

6.

Издательство: Транспорт

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 228 с.

В книге изложены вопросы и основные положения проектирования, строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог с различными типами покрытий в северной строительно-климатической зоне. Большое внимание уделено снегозаносимости автомобильных дорог, возведению земляного полотна на, болотах, широко распространенных на севере. Рассмотрены некоторые вопросы наледеобразования и противоналедные мероприятия. Рассчитана на инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог. Она может представить интерес для студентов транспортных вузов
7.
Авторы:
Гравис Г. Ф., Куринова Т. А., Шевченко В. К.

Издательство: Наука. Ленинградское отделение

Год выпуска: 1988

Серия, номер выпуска: Т. 2

Количество страниц: 456 с.

В издании обобщены новые материалы по гидрогеологии, инженерной геологии и геокриологии всей зоны БАМ. Дана типизация и характеристика гидрогеологических структур. Рассмотрены ресурсы пресных, минеральных, теплоэнергетических и промышленных вод, а также условия эксплуатации месторождений и проходки тоннелей. Особое место занимает анализ развития экзогенных геологических процессов. Составлены классификации экзогенных геологических процессов, дан прогноз их активизации. Выявлена связь развития экзогенных геологических процессов с климатическими, структурно-тектоническими, сейсмическими, антропогенными и другими факторами. Проанализирован опыт строительства крупных объектов. Большое внимание уделено изменению гидрогеологических и инженерно-геологических условий при хозяйственном освоении территории, составлен прогноз уязвимости геологической среды. Изложены основные принципы рационального исследования зоны БАМ. Для инженеров-геологов, гидрогеологов, мерзлотоведов, геоморфологов, географов, проектировщиков, строителей и других специалистов, занимающихся хозяйственным освоением зоны БАМ и подобных территорий.
8.

Количество страниц: 8 с.

Неустроев, С. С. Обоснование границ зоны хозяйственного освоения железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск и ее территориального состава / С. С. Неустроев, Г. А. Пономарева, В. А. Персидский // Г. И. Чиряев и развитие производительных сил республики : материалы республиканской научно-практической конференции, 30 ноября 2005 г. – Якутск : ИГИ АН РС (Я), 2006. – С. 146-154.

9.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 164 с.

В работе оценивается социально-экономическое значение строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали (АЯМ) для развития народного хозяйства Якутской АССР и всего Северо-Востока страны, обосновывается необходимость его ускорения, поднимается вопросы комплексного освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды
10.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1979

Количество страниц: 180 с.

В монографии рассматриваются процессы социального развития одной из малых народностей Севера - эвенков в условиях строительства БАМа