Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 25
1.

Год: 1954

На пластинке записи песен "Кимий диибин" (Кто она) и "Кыылаах орын" (Остров Кыылах)
3.

Год: 1968

В хрестоматию по литературе вошли произведения якутских писателей для 6 класса якутской школы. На грампластинке записано: "Сказание о великой Москве" Сергея Зверева, "В годы бурь и пуль" Элляя, "Золотые колосья" якутская народная песня на слова В. Башарина, "Завет орла" Платона Ойунского, "На отдыхе" Амма Аччыгыйа, "Огый Кырсады" Д. Федорова, "Комсомолу" Пантелеймона Туласынова
4.

Год: 1968

В хрестоматию по литературе вошли произведения якутских писателей для 6 класса якутской школы. На грампластинке записано: "Красный флаг" Эрилик Эристиина, "Испугавшийся" Николая Неустроева," Наступление лета" Алексея Кулаковского, "Попурри танцевальных мелодий осуохай", "Чечески" Суорун Омоллоона, "Завтра, завтра утром" Сергея Зверева, "В далеком Амычане" Николая Габышева
5.

Год: 1968

Количество страниц: 2 с.

На пластинке якутские песни в исполнении солистов Якутии: Матвея Лобанова, Венеры Сыллыровой, Алёны Ипполитовой, Ксении Адамовой
6.

Год: 1968

На пластинке записи песен "Улуу Ленин орденнаах", "Крупская Кэриэсигэр, Быыбарга", Коммунизмы тутааччыларга айхал", "Улэ дьонугар", "Уруй буоллун", Уйгу-быянг олох", "Алмастаах Бюлюбэр" в исполнении народной певицы Елены Чарпыковой
8.
Автор:
Таразанов Алексей

Год: 1972

На пластинке записи песен "Когда я на почте служил ямщиком", "У ворот, ворот", "Родина ((Вижу чудное приволье)", "Хуторок" в исполнении заслуженного артиста Алексея Таразанова
9.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Серия, номер выпуска: Концерт N 1

Концерт N 1 до мажор, соч. 15 написан в 1796 году. позже второго, но издан раньше, почему и получила более ранний порядковый номер. Создание концерта относится к тому периоду творчества Бетховена, когда складывались основные особенности и характерные черты его стиля. Концерт состоит из трех частей. В музыке его господствует настроение светлой жизнерадостности, здесь нет еще острых драматических коллизий, столкновений, борьбы. Главная и заключительная партии первой части носит активный волевой характер. Им контрастирует лирическая побочная тема. Вторая часть - проникновенное лирическое повествование. Мелодическая на ценность сочетается здесь с декламационными оборотами, что придает музыке (особенно а разработке) черты импровизационности. В финале особенно ощутима народно-национальная основа бетховенского стиля. Основная тема - задорная, энергичная - чередуется с эпизодами юмористически-танцевального или песенного склада
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Серия, номер выпуска: Концерт N 3

Концерт N 3 до минор, соч. 37 создавался Бетховеном в течении нескольких лет. Написан он в 1800 году, окончательно завершен в 1802 году, опубликован завершен в 1802 году, опубликован - в 1804. Первое исполнение состоялось в "Академии" - авторском концерте 5 апреля 1803 года в Венском театре (солировал сам Бетховен). Первая часть открывается традиционной оркестровой экспозицией. Суровая простота, мужественный пафос характеризуют основной образ. Побочная тема, как обычно. переводит развитие в лирическую сферу. В разработке и в репризе преобладает драматический колорит. В концерте первой части звучит традиционная каденция. Необычное колористическое соотношение тональностей -- до минор и ми мажор - подчеркивает контраст светлых, умиротворенных музыкальных образов и действенной энергичной музыки. Вторая часть воспринимается как одухотворенное лирическое интермеццо. Финал - виртуозное рондо - отличается необычным по тому времени и объемом: основная тема проходит в полном виде 12 раз, и каждый раз в новом освещении. Можно только удивляться изобретательности композитора, который так остроумно комбинирует и разрабатывает различные элементы темы в едином стремительном движении