Когнитивное и эмоциональное развитие первоклассников Республики Саха (Якутия) = Cognitive and emotional development of first-graders in the Sakha Republic (Yakutia)
Обложка

Когнитивное и эмоциональное развитие первоклассников Республики Саха (Якутия) = Cognitive and emotional development of first-graders in the Sakha Republic (Yakutia)

Статья в журнале

Русский

159.942-053.5(571.56)

10.25587/2587-5604-2023-4-101-110

лонгитюдное исследование; диагностика; первоклассники; когнитивные способности; эмоциональное развитие; социометрия; академическая успешность; longitudinal study; diagnostics; first-graders; cognitive abilities; emotional development; sociometry; academic success

Психология / Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология. Детская и юношеская психология

Химических заболеваний детей, а также с нарушением успеваемости, поведения и межличностных отношений среди детей младшего школьного возраста. Практика показывает, что несвоевременное распознание данных проблем, отсутствие специальных корректирующих программ приводит не только к хроническому отставанию, но и к вторичным нарушениям психосоциального развития ребёнка, к различным формам отклоняющегося поведения. Цель исследования - провести анализ когнитивного и эмоционального развития первоклассников. Задачи исследования: определение программы исследования; диагностика когнитивных способностей и эмоциональной сферы детей; анализ результатов исследования. В рамках исследования были использованы такие методики как субтесты диагностических комплексов, направленные на оценку регуляторных функций - методика "Память на конструирование" / "Memory for Designs", методика "Повторение предложений" / "Sentence Repetition", методика "Сортировка карт по изменяемому признаку" / "Dimensional Change Card Sorting", методика "Торможение" / "Inhibition", тесты, направленные на исследование способностей к пониманию эмоций. Исследованы уровни когнитивного и эмоционального развития первоклассников, участников лонгитюдного исследования проекта "Растем с Якутией", собраны сведения об их академической успеваемости и социальной успешности.

Иванова, М. К. Когнитивное и эмоциональное развитие первоклассников Республики Саха (Якутия) / М. К. Иванова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 101-110. - DOI 10.25587/2587-5604-2023-4-101-110
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-101-110

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно