Издательство: Радянська школа
Год выпуска: 1985
Количество страниц: 182 с.
Издательство: Якутское книжное издательство
Год выпуска: 1958
Количество страниц: 302 с.
Издательство: Педагогика
Год выпуска: 1987
Количество страниц: 248 с.
Издательство: Издательство ЯГУ
Год выпуска: 2003
Серия, номер выпуска: Рефлексия о непреходящем. вып. 1
Количество страниц: 82 с.
Издательство: Наука
Год выпуска: 1978
Серия, номер выпуска: Предшественники научного социализма
Количество страниц: 418 с.
Количество страниц: 16 с.
The article discusses about some peculiarities of the Yakut philosophy, which, in the opinion of the author, sealed in the Yakut language, mythology, folklore, heroic epos "Olonkho", in works of the classic writers of Yakut literature. These peculiarities are found in particular quite well−balanced system of philosophical categories, visual−shaped reflection of reality. Required, settled olonkho Yakut epic cliche are expressing ideological, philosophical ideas of the people, are the main peculiarity of the Yakut philosophy.
Винокуров, В. В. Об особенностях якутской философии / В. В. Винокуров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2014, N 1 (8). - С. 66-72.
Количество страниц: 8 с.
In the article the features functionally of the language environment in modern conditions desymbolization consciousness and the prevalence of significance. It is shown that the nature of the language, its stability and viability depends on the symbols of the consciousness, founding it. On the background of ethnic symbols loss, the language of the peoples North-East of Russia is degrading, ethnic migrates into the sphere of art. The solution comes to maintaining the ethnic symbolism in the new forms of culture, with symbols synthesis, transmigration from mythological to metaphysical concepts.
Пудов, А. Г. Функциональность языковой и этнокультурной среды: онтологический аспект / А. Г. Пудов ; Якутская государственная сельскохозяйственная академия // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2013, N 1 (6). - С. 50-55.
Количество страниц: 4 с.
The article is devoted to current problems of medical anthropology. We analyze G.V. Ksenofontov’s conceptionabout the shaman’s psychic state, shaman’s illness as a malfunction of the nervous system. The author dwells on theresearch of neurophysiologists and proves that “shamanic illness” does not belong to the category of the pathological.
Харитонова, В. И. К вопросу о личностном статусе шамана (концепция Г. В. Ксенофонтова и современные исследования) / В. И. Харитонова ; Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2012, N 1 (4). - С.34-37.
Год выпуска: 2020
В понимании авторов настоящей статьи индивидуальный человеческий потенциал (ИЧП) рассматривается как воспитание, образование, здоровье, талант, навыки и способности, непосредственно присущие человеку. ИЧП полностью раскрывается в пространстве человеческого капитала и является элементом универсального потенциала. В жизненном цикле человека МГП меняется ежедневно и напоминает изменение котировок акций компаний на бирже. Каждый день он может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от вдохновения, физического и психологического здоровья, а его уровень меняется в контексте образования и знаний, полученных в данный момент. Во временном аспекте МГП ограничена жизненным циклом человека и может иметь различные тенденции - постоянно увеличиваться, стабилизироваться, снижаться и резко меняться (резкое увеличение или уменьшение). Постоянно растущая тенденция обеспечивается в основном образованием, сопровождаемым стабилизирующим фактором здоровья. Вторая (стабилизирующая) предполагает отсутствие у человека желания повышать свой МГП или ограничение внешними факторами. Третья (убывающая) может быть связана с постепенной потерей психического или психологического здоровья или постепенным влиянием окружающей среды. Последняя тенденция (резко меняющаяся) связана с резким увеличением его возможностей. Это либо переход на другой уровень образования, либо резкая смена окружающей социально-экономической парадигмы (т. е. возможность использования большего объема человеческого капитала). Изменения в МГП могут иметь ограничения, вызванные внешними причинами, такими как: законодательные, моральные, этические, политические, этнические и т.д. Несмотря на то что МГП имеет ограниченный жизненный цикл, человеческий потенциал (капитал) увеличивается во временной перспективе прежде всего за счет роста накопленных человечеством знаний, навыков и умений, а также за счет постоянного увеличения численности населения. В статье рассматривается вопрос о существенном различии между универсальным человеческим потенциалом и человеческим капиталом. Доказывается, что человеческий потенциал может резко меняться, что может быть вызвано эпохальными открытиями и изобретениями, социально-экономическими, политическими изменениями, а также экологическими катастрофами. В отличие от потенциала, накопленный универсальный капитал изменяется от вышеуказанных причин, то есть должно пройти некоторое время, чтобы потенциал перешел в капитал. Главным двигателем этого перехода является индивидуальный человеческий потенциал. В статье рассматривается формирование структуры человеческого потенциала и капитала. Показано, что структура имеет дискретный характер и формируется путем слияния и объединения МГП в различных производственных, социальных, национальных и наднациональных формах для достижения определенных результатов и достижений (производственных, социальных, политических, научных и т. д.). В статье также представлены результаты исследования формирования МГП у старшеклассников Арктической зоны Восточной Сибири, проживающих в локально изолированных населенных пунктах, а также резкого изменения их МГП при резком изменении социально-экономических условий. Показаны результаты их адаптации