Специальные подборки
    Издания подборки 1 - 10 из 97
- Книга (1169)
 - Газета (3)
 - Журнал (56)
 - Автореферат диссертации (12)
 - Изоиздание (2)
 - Аудиоиздание (67)
 - Видеоиздание (389)
 - Картографическое издание (13)
 - Неопубликованный документ (11)
 - Нотное издание (6)
 - Фотография (248)
 - Статья (94)
 - Библиографический указатель (40)
 - Словарь (37)
 - Брошюра (26)
 - Буклет (20)
 - 3D-модель (35)
 - Грампластинка (2)
 - Веб-архив (516)
 
- Литературно-художественные издания (208)
 - Официальные издания (50)
 - Научные издания (431)
 - Научно-популярные издания (871)
 - Информационные издания (656)
 - Справочные издания (71)
 - Учебные издания (125)
 - Производственно-практические издания (17)
 - Массово-политические издания (47)
 - Изобразительное издание (270)
 
Год выпуска: 2019
                        Говорится о якутском кино, о том, что в Республике Саха (Якутия) снимается почти половина фильмов, снятых за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Алексей Романов, один из основателей "Сахафильма", ученик Сергея Герасимова рассказывает также о том, что он бросил многообещающую карьеру в Санкт-Петербурге и вернулся в Якутию, чтобы снимать якутское кино, а также о якутских кинофильмах: "Царь-птица", ставшем победителем на 40-м Московском международном кинофестивале, "Республика Z" и других
                    
                
                    Автор:
                
    
    
                                                                                                                    Vasilyev Alexey
                            
                    
    Год выпуска: 2019
                        Говорится о фотопроекте "Сахавуд", автором которого является фотограф Алексей Васильев, проект посвящен якутскому кино, начат в 2019 году и продолжается. Якутские фильмы участвуют в международных фестивалях в Европе и Азии, получают награды, которых уже более 80. Якутский Голливуд называют "Сахавуд". Кино в Якутии снимается за небольшие деньги даже по самым скромным российским меркам, в среднем производство фильма обходится в 1-2 миллиона рублей. Несмотря на это, у якутских кинематографистов амбициозные планы - завоевать зрителя в России, а затем и в мире. Фотографии размещены на платформе PhMuseum - курируемой сети для современной фотографии
                    
                
                    Автор:
                
    
    
                                                                                                                    Andreev Kari 
                            
                    
    Год выпуска: 2021
                        Рассказывается о якутском кино, в частности, о художественном фильме кинорежиссера Степана Бурнашева "Черный снег" (2020 г.), получившем главную награду российского кинофестиваля "Окно в Европу".
                    
                
                    Автор:
                
    
    
                                                                                                                    Kornatsky Nikolai
                            
                    
    Год выпуска: 2023
                        О феномене якутского кинематографа говорят в разных уголках мира, а ряд фильмов уже завоевал фестивальные призы в разных странах. Они также собирают сотни тысяч, а иногда и миллионы просмотров в Интернете, как, например, военная драма "Рядовой Чээрин" (2021). Но у якутского кино все же есть один большой недостаток: даже хиты YouTube часто не сопровождаются английскими субтитрами. Однако есть и исключения из правил. Ниже представлены четыре фильма, которые вы можете посмотреть прямо сейчас! В них вы найдете и призраков, и колесо обозрения, и моржей, а одна из картин даже номинирована на "Оскар"! Речь идет о якутских фильмах: "Феррум", "Костер на ветру", "Нет бога кроме меня", "Выход"
                    
                
                    Авторы:
                
    
    
                                                                                                                    Srivastava Priya , 
                                                                                                                                    Шривастава Прия
                            
                    
    Год выпуска: 2017
                        О жизни в Оймяконском районе, Якутия
                    
                
                    Авторы:
                
    
    
                                                                                                                    Srivastava Priya , 
                                                                                                                                    Шривастава Прия
                            
                    
    Год выпуска: 2018
                        О жизни в самом холодном районе Якутии - Оймяконском
                    
                
                    Авторы:
                
    
    
                                                                                                                    O'Hare Sean , 
                                                                                                                                    О Харе Шон
                            
                    
    Год выпуска: 2013
                        О жизни самом холодном районе Якутии - Оймяконском
                    
                
                    Автор:
                
    
    
                                                                                                                    Vasilev Valerii E. 
                            
                    
    Год выпуска: 2016
                        All the peoples of a vast northern part of Eurasia and the Arctic, in particular, have known the idea of  sacredness  of  the  feminine  origin  of  mother-goddesses,  giving  birth  to  all  life  on  earth,  since  the Paleolithic and Neolithic ages. It is probably that time that Siberian shamanism originates from. It is based on the animistic ideas on the cycle of souls of fur-bearing animals, birds and revered people who were buried the same way inside damp caves. This can be clearly seen in the bear feast, the genesis of which is observed in Eurasian ancient monuments. In their ethnographic past the peoples of Siberia had the custom of the totem birds’, beasts’ and shamans’ bones burial on the tree branches or in the tree  hollows.  More  developed  animism  forms  led  to  the  construction  of  sarcophagi  and  air  burials on poles. The fetishes, associated with totemism and the cult of ancestors, have been widely used in Siberian shamanism until recently. Sometimes they are found in their relic and transformed form in the ceremonies of modern holidays as well as in urban “shamans’” and psychics’ practice. However, the fact that remains unchanged is that tambourines and stringed instruments have always been one of the most important attributes, the instruments prototypically running back to hunting bows and bags for storage of their ancestors’ spirits. In a more rigorous understanding of this phenomenon the fetishes in archaic societies served as ancestral shrines and turned into musical instruments much later 
У всех народов широкой северной полосы Евразии и, в частности, Арктики идея сакральности женского начала богинь-матерей, порождающих всё живое на Земле, была известна с эпохи палеолита и неолита. Вероятно, именно с той поры берёт начало и сибирское шаманство, в основе которого лежали анимистические представления о круговороте душ промысловых зверей, птиц и почитаемых людей, схожим образом хоронимых внутри сырых пещер, что отчётливо видно в медвежьем празднике, генезис которого наблюдается в древнейших памятниках Евразии. В этнографическом прошлом у народов Сибири существовал обычай погребения костей тотемных птиц, зверей и шаманов на ветвях или в дуплах растущих деревьев. Более развитые формы анимизма привели к сооружению саркофагов и воздушных погребений на столбах. В сибирском шаманстве фетиши, связанные с тотемизмом и культом предков, широко применялись до недавних пор. Иногда они в пережиточной, трансформированной форме встречаются в церемониях современных праздников, а также в практике разных городских "шаманов" и экстрасенсов. Но неизменным остаётся то, что одним из самых важных атрибутов всегда выступают бубны и смычковые или струнные инструменты, восходящие к прототипам как охотничьи луки и мешки для хранения духов предков. В более строгом понимании данного феномена эти фетиши в архаических обществах служили родовыми святынями и лишь гораздо позднее превратились в музыкальные инструменты
                У всех народов широкой северной полосы Евразии и, в частности, Арктики идея сакральности женского начала богинь-матерей, порождающих всё живое на Земле, была известна с эпохи палеолита и неолита. Вероятно, именно с той поры берёт начало и сибирское шаманство, в основе которого лежали анимистические представления о круговороте душ промысловых зверей, птиц и почитаемых людей, схожим образом хоронимых внутри сырых пещер, что отчётливо видно в медвежьем празднике, генезис которого наблюдается в древнейших памятниках Евразии. В этнографическом прошлом у народов Сибири существовал обычай погребения костей тотемных птиц, зверей и шаманов на ветвях или в дуплах растущих деревьев. Более развитые формы анимизма привели к сооружению саркофагов и воздушных погребений на столбах. В сибирском шаманстве фетиши, связанные с тотемизмом и культом предков, широко применялись до недавних пор. Иногда они в пережиточной, трансформированной форме встречаются в церемониях современных праздников, а также в практике разных городских "шаманов" и экстрасенсов. Но неизменным остаётся то, что одним из самых важных атрибутов всегда выступают бубны и смычковые или струнные инструменты, восходящие к прототипам как охотничьи луки и мешки для хранения духов предков. В более строгом понимании данного феномена эти фетиши в архаических обществах служили родовыми святынями и лишь гораздо позднее превратились в музыкальные инструменты
                    Автор:
                
    
    
    Год выпуска: 2013
                Подборки 
                
                    
                        
                            
                    
                
            
        
        
        - Национальная культура, обряды, праздники коренных малочисленных народов Севера > Традиционные обряды, праздники, искусство коренных малочисленных народов Якутии > Эвены,
 - Общественные науки. Образование,
 - КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
 - iYakutia > Хранители традиций > Эвены.
 
                        The article is devoted to the celebration of the ritual of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East. The author examines in detail the ritual symbolism of the Even ethno-cultural groups residing in the Republic of Sakha (Yakutia). In the celebrations and ceremonies Evens manifest the ancient cultures of the people associated with the worship of Mother Nature, Fire, sacred animals 
Статья посвящена празднично-обрядовой деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автор подробно рассматривает символику обрядовой деятельности эвенской этнокультурной группы, проживающей в Республике Саха (Якутия). В праздниках и обрядах эвенов проявляются древние культуры этого народа, связанные с почитанием Матери-природы, духа-огня, священных животных
                Статья посвящена празднично-обрядовой деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автор подробно рассматривает символику обрядовой деятельности эвенской этнокультурной группы, проживающей в Республике Саха (Якутия). В праздниках и обрядах эвенов проявляются древние культуры этого народа, связанные с почитанием Матери-природы, духа-огня, священных животных
                    Автор:
                
    
    
                                                                                                                    Ushnitskiy Vasiliy V. 
                            
                    
    Год выпуска: 2016
                        The subject of the research is the problem of ethnogenesis and early ethnic history of the Sakha people. The  issue  of  the  research  is  interaction  of  the  Sakha  people’s  ancestors  with  Turko-Mongol  ethnic groups  of  the  Baikal  region,  the  comparative  method  being  the  methodology  applied.  The  Sakha people’s tribal composition and ethnonyms are subject to the comparison with the names of the medieval Turko-Mongol tribes of the Baikal region and modern Turko-Mongol peoples. The main result of the research is the conclusion about an organic connection between the Sakha people’s origin with the ethnic history of the medieval tribes of Central Asia. The results of the research can be used in writing a new conception of Yakutia’s history. The conclusions obtained are the following ones. Firstly, the analysis of the Yakut ethnonyms helped to trace ethnocultural parallels with the neighboring nations: the Buryats, the Evenks and the Evens, and the Yukagirs. Secondly, the main role in the ethnogenesis of the Sakha people was played by the Usutu-Mangun tribe, the carriers of Ust’-Tal’kinsk culture of the Southern Angara Region of the XII-XIV centuries. Thirdly, the Usutu-Manguns descended from the Buir-Nur Tatars, defeated by the Mongols’ and Jurchens’ united army. Therefore, the article presents numerous parallels between the Central Asian Tatars and the Sakha people. Fourthly, along with the Angara River Tatars the Barga, the Khori-Tumats, the Batulin people, and, probably, the Merkits, etc. played a vital role in the Sakha people’s ethnogenesis 
Предметом исследования является проблема этногенеза и ранней этнической истории народа саха. Предметом исследования является взаимодействие предков народа саха с тюрко-монгольскими этническими группами Байкальского региона, в качестве методологии использован сравнительный метод. Родоплеменной состав и этнонимы народа саха подвергаются сравнению с названиями средневековых тюрко-монгольских племен Байкальского региона и современных тюрко-монгольских народов. Основным результатом исследования является вывод об органической связи происхождения народа саха с этнической историей средневековых племен Центральной Азии. Результаты исследования могут быть использованы при написании новой концепции истории Якутии. Полученные выводы сводятся к следующему. Во-первых, анализ якутских этнонимов позволил проследить этнокультурные параллели с соседними народами: бурятами, эвенками и эвенами, юкагирами. Во-вторых, основную роль в этногенезе народа саха сыграло племя усуту-мангун, носители усть-талъкинской культуры Южного Приангарья XII-XIV вв. В-третьих, усуту-мангуны произошли от татар Буир-Нура, разгромленных объединенным войском монголов и чжурчжэней. Таким образом, в статье приведены многочисленные параллели между татарами Центральной Азии и народом саха. В-четвертых, наряду с татарами Приангарья важную роль в этногенезе народа саха сыграли барга, хори-туматы, батулинцы, возможно, меркиты и др.
                Предметом исследования является проблема этногенеза и ранней этнической истории народа саха. Предметом исследования является взаимодействие предков народа саха с тюрко-монгольскими этническими группами Байкальского региона, в качестве методологии использован сравнительный метод. Родоплеменной состав и этнонимы народа саха подвергаются сравнению с названиями средневековых тюрко-монгольских племен Байкальского региона и современных тюрко-монгольских народов. Основным результатом исследования является вывод об органической связи происхождения народа саха с этнической историей средневековых племен Центральной Азии. Результаты исследования могут быть использованы при написании новой концепции истории Якутии. Полученные выводы сводятся к следующему. Во-первых, анализ якутских этнонимов позволил проследить этнокультурные параллели с соседними народами: бурятами, эвенками и эвенами, юкагирами. Во-вторых, основную роль в этногенезе народа саха сыграло племя усуту-мангун, носители усть-талъкинской культуры Южного Приангарья XII-XIV вв. В-третьих, усуту-мангуны произошли от татар Буир-Нура, разгромленных объединенным войском монголов и чжурчжэней. Таким образом, в статье приведены многочисленные параллели между татарами Центральной Азии и народом саха. В-четвертых, наряду с татарами Приангарья важную роль в этногенезе народа саха сыграли барга, хори-туматы, батулинцы, возможно, меркиты и др.