Трубина Альбина Владимировна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ; 677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1 ; e-mail: mintrud@sakha.gov.ru ; https://mintrud.sakha.gov.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. экон. наук

Область научных интересов: Экономика, экономические науки

ID Автора: SPIN-код: 5380-2166, РИНЦ AuthorID: 530499

Деятельность: В 2002 г. – менеджер Региональной ассоциации предприятий топливно-энергетического комплекса РС (Я), в 2003-2004 гг. - младший научный сотрудник ГУ "Институт социальных проблем труда Академии наук РС (Я)", в 2004-2006 гг. - старший преподаватель Финансово-экономического института Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова, в 2006-2007 гг. - экономист ООО "Копиртехсервис", в 2007-2013 гг. - старший научный сотрудник ФГНУ "Научно-исследовательский институт региональной экономики Севера", в 2013-2019 гг. - заведующий сектором, заместитель заведующего сектором исследований человеческого потенциала и развития территорий ГАУ "Центр стратегических исследований РС(Я)". С 2019 г. заместитель министра труда и социального развития РС (Я).

Документы 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 6 с.

Приводятся основные тенденции и вызовы социально-экономического развития районов Республики Саха (Якутия), входящие в Арктическую зону республики по «бассейновому» подходу. Исходя из тенденций и вызовов, выработаны приоритетные направления, цели и задачи социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 г. и формированием арктической модели экономики. Ключевым современным вызовом является изменение климата, спектр реакций на которое на региональном и муниципальном уровнях достаточно широк, в том числе вариативное планирование опорного пространственного каркаса, включая, развитие инфраструктуры. Демографическая и социальная ситуация в арктических и северных районах остается напряженной, продолжается сокращение численности населения, его старение, остается высоким уровень безработицы, преступности. Социально-экологический вектор развития предполагает совершенствование государственной поддержки рыболовства, северного оленеводства, политики в сфере занятости и здорового образа жизни, модернизацию систем здравоохранения, образования, а такжемониторинг экологической сферы, сбережение экосистем, стимулирование перехода на принципы «зеленой» и «голубой» экономики. В результате реализации промышленно-транзитного вектора развития существенно усилится экономическая база муниципальных районов Анабарского, Янского бассейнов за счет освоения Верхне-Мунского алмазного, Томторского редкоземельного месторождений, создания минерально-сырьевого промышленного кластера «Усть-Яна», реконструкции портовой инфраструктуры морских портов и роста грузоперевозок, строительства автодорог и других. Промышленное освоение будет осуществляться по принципу вахтовой организации труда, местное население преимущественно сохранит занятость в традиционной экономике в ее современном виде. Новая арктическая модель экономики будет формироваться в результате отношения государства, науки и общества на «большой вызов» — изучение обширных пространств Арктики. Активизация научных исследований, в том числе проведение испытаний в условиях арктического климата для апробации, внедрения и тиражирования технологий в транспорте, энергетике, материаловедении, инженерии, позволит создать инновации, востребованные локальными сообществами, малым бизнесом. На технологической основе возможно развитие мелких производств пищевых продуктов, народных промыслов, арктического туризма — как направлений диверсификации традиционных отраслей. Авторы приходят к выводу о невозможности реализации всех указанных векторов развития без ведущей роли государства.

О стратегических векторах социально-экономического развития арктической зоны Республики Саха (Якутия) / В. И. Кондратьева, Н. А. Степанова, А. В. Трубина [и др.] ; Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия) // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 2 (20). - C. 186-188.

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к изучению инвестирования человеческого капитала и оценке эффективности его вложений от миграции. Выявлено, что при оценке чистых выгод от миграции, как в зарубежной, так и отечественной литературе, принимались во внимание только монетарные выгоды и затраты. Определено, что миграционные инвестиции в человеческий капитал тесно взаимосвязаны с поиском работы и рынком труда и занимают одно из центральных мест наряду с инвестициями образования, профессионального обучения, здравоохранения и питания.

Трубина, А. В. Методологические подходы к оценке миграционных инвестиций в человеческий капитал / А. В. Турбина // Наука и образование. - 2008. - N 3 (51). - С. 47-50.

3.

Количество страниц: 8 с.

Трубина, А. В. Современные тенденции и перспективы демографического развития Республики Саха (Якутия) / А. В. Трубина, В. Л. Пуляевская // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология" - 2016, N 4 (04). - С. 38-44.