Тематические подборки
Картинка коллекции
Произведения в формате аудио и видео стали неотъемлемой частью современной жизни. Люди слушают озвученные книги, смотрят фильмы по пути на работу, во время отдыха, включают детям перед сном. Мы собрали для вас в одной коллекции аудиокниги, фильмы, мультфильмы, подкасты и др.
Слушайте произведения якутских писателей на родном языке, подкасты на самые разные темы. Посмотрите с детьми мультфильмы, в том числе созданные воспитанниками детских садов и школ.
В коллекцию включены также видеоролики с чтением конкурсных стихов, видеоуроки и многое другое!

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использована изображение с сайта https://www.oneproductions.com/multimedia-production-how-does-it-work/
Издания подборки 1 - 10 из 194
2.

Издательство: СР НБ

Год выпуска: 2024

29-30 мая библиотечный десант Национальной библиотеки Якутии организовал выездную группу, чтобы предоставить необходимую помощь и поддержку в восстановлении пострадавших от наводнения сел Намского улуса. Подробнее в сюжете Медиацентра
3.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Медиацентр Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) при поддержке Министерства культуры и духовного развития Якутии представляют серию видеозарисовок с участием деятелей культуры и искусства. Проект посвящается Году Семьи в РФ, Году Детства в Якутии и Году детского театрального искусства в учреждениях культуры Якутии. В выпуске заслуженные артисты Якутии Клавдия и Герман Хатылаевы о семье, работе центра этнической музыки "Төрүт дорҕоон"
6.

Издательство: И. Н. Барахов аатынан судаарыстыбаннас музейа

Год выпуска: 2022

О научной деятельности видного государственного и политического деятеля Исидора Никифоровича Барахова
7.

Издательство: И. Н. Барахов аатынан судаарыстыбаннас музейа

Год выпуска: 2022

Видеоматериал посвящен супругам основоположника якутской советской литературы, учёного-филолога и общественного деятеля Платона Ойунского
8.

Издательство: И. Н. Барахов аатынан судаарыстыбаннас музейа

Год выпуска: 2022

Видеосюжет о детстве советского государственного и общественно-политического деятеля Якутии Исидора Никифоровича Барахова
9.

Издательство: СР НБ

Год выпуска: 2024

В новом выпуске медиапроекта, посвященного Году Семьи в РФ и Году детства в РС(Я), артисты Театра танца им. С.А. Зверева-Кыыл Уола Сааскылаана и Эдуард Жирковы рассказывают о своей творческой семье
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Издательство: Мелодия

Год выпуска: 1975

В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину