С 2004 В Педагогическом институте СВФУ им. М.К. Аммосова вела курсы по эвенкийскому языку, по методике преподавания русского языка и по дидактическим системам развивающего обучения. Ею разрабатывались образовательные программы по ФГОС высшей школы. Она являлась экспертом республиканского конкурса инновационных школ, членом ассоциации педагогов-экспериментаторов РС (Я), руководителем республиканских конференций по языкам и культуре малочисленных народов Севера.
Основные направления научно-педагогической деятельности: обновление и реализация образовательных программ в начальной школе, образовательная система в школах Арктики КМНС, Разработаны все программы по дисциплинам учебной нагрузки, которые размещены в системе ЭОР. Имеет свыше 80 публикаций, из них три монографии и 5 учебных пособий. Опубликованы статьи в SKOPUS (в соавторстве)-3, ВАК-9. Участвовала в научных грантах РФ. Эксперт в конкурсах педагогов, обучающихся в разработке программ и проектов «Молодой педагог Заречья», «Самсоновские чтения», «Шаг в будущее» и т.д. Награждена знаками отличия «Отличник просвещения РСФСР», «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)», «Почетный ветеран педагогического труда Республики Саха (Якутия)». Отмечена сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.
Венера Петровна родилась 29 мая 1953 г. в селе Томмот Якутской АССР. Она, как выпускница Магаданского педагогического института и Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, трудовую деятельность начала в 1974 году в Курбусахской школе-интернате Усть-Алданского района в качестве учителя русского языка и литературы. В 1980-1984 годы работала завучем в Хатыстырской средней школе Алданского района. В 1989 году в НИИ национальных школ РСФСР (г. Москва) защитила диссертацию на степень кандидата педагогических наук. С 1988-92 годы работала ассистентом и старшим преподавателем кафедры русского языка в национальной школе филологического факультета Якутского госуниверситета. В эти годы выступила с инициативой и стала организатором создания кафедры северной филологии. С открытием кафедры в стенах Якутского госуниверситета началось систематическое изучение языков малочисленных народов Севера и подготовка специалистов по этим языкам. Также при ее участии на этой кафедре создан профиль «Педагогическое образование и языки малочисленных народов Севера».
В 1999 году под ее руководством была организована республиканская школа-интернат народов Севера «Арктика», в которой в течение свыше двадцати лет обучаются дети из отдаленных арктических улусов. Венера Петровна является научным руководителем и автором инновационных проектов данной школы. Школа стала победителем V Московской международной выставки (2000 г.), республиканского конкурса инновационных проектов (2006 г.), всероссийского конкурса ПНПО «Образование» (2008 г.), получила Знак «Золотая опора России»(2008г). Под научным руководством В.П. Марфусаловой проекты Хатыстырской школы Алданского улуса и детского сада «Золотиночка» с. Иенгра победили в конкурсе инновационных проектов РС (Я) и награждены Грантами Президента за 2006 и 2008 годы, принимала участие в международном проекте ЮНЕСКО.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Год выпуска: 1988
Количество страниц: 108 с.
- В помощь педагогам,
- Марфусалова Венера Петровна > Учебники. Учебные пособия. Методические пособия,
- Габышева Феодосия Васильевна > Учебники. Учебные пособия. Методические пособия,
- Общественные науки. Образование,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Русская литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Русский язык.
Количество страниц: 6 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История > Биографии. Генеалогия. Геральдика,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > КРАЕВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ. БИОГРАФИИ. ИСТОРИЯ > Биографии. Генеалогия. Геральдика.
Марфусалова, В. П. Судьба свела с хорошим руководителем / В. П. Марфусалова. - С. 284-287.
Количество страниц: 4 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование > Экономика. Экономические науки. Политическая экономия > Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Экономика. Экономические науки. Политическая экономия,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Отдельные направления воспитания школьников..
Мыреева, С. Р. Участие родителей в формирование экономического мышления детей младших школьников / С. Р. Мыреева, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. - С. 284-287.
Количество страниц: 3 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Отдельные направления воспитания школьников..
Аянитова, К. И. Семейное воспитание детей младшего школьного возраста в современном обществе / К. И.Аянитова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. - С. 269-271.
Количество страниц: 3 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Общественные науки. Образование > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Отдельные направления воспитания школьников.,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор.
Васильева, Н. Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством народных традиций / Н. Г. Васильева, В. П. Марфусалова // Экософияэтнической культуры в духовно-нравственном становлении личности детей ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. - С. 83-85.
Количество страниц: 5 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История > Биографии. Генеалогия. Геральдика,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- НАУКА ЯКУТИИ > КРАЕВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ. БИОГРАФИИ. ИСТОРИЯ > Биографии. Генеалогия. Геральдика.
Марфусалова, В. П. Педагог эпохи формирования образования в Якутии / В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. - С. 9-13.
Количество страниц: 3 с.
- Марфусалова Венера Петровна > Труды и статьи,
- Общий отдел > Информационные технологии. Вычислительная техника,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Эвенский язык,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Эвенкийский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩИЙ ОТДЕЛ > Информационные технологии. Вычислительная техника,
- КНИГАКАН > Языкознание. Лингвистика. Художественная литература. Литературоведение.
Марфусалова, В. П. Интерактивные технологии в обучении языкам КМНС / В. П. Марфусалова // Женщины и вызовы современности [Электронный ресурс] : сборник статей научно-практической конференции с международным участием, 1-3 марта 2017 г., г. Якутск ; отв. ред. Н. В. Саввина. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2018. - С. 399-401.