Тематические подборки
Картинка коллекции
Произведения в формате аудио и видео стали неотъемлемой частью современной жизни. Люди слушают озвученные книги, смотрят фильмы по пути на работу, во время отдыха, включают детям перед сном. Мы собрали для вас в одной коллекции аудиокниги, фильмы, мультфильмы, подкасты и др.
Слушайте произведения якутских писателей на родном языке, подкасты на самые разные темы. Посмотрите с детьми мультфильмы, в том числе созданные воспитанниками детских садов и школ.
В коллекцию включены также видеоролики с чтением конкурсных стихов, видеоуроки и многое другое!

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использована изображение с сайта https://www.oneproductions.com/multimedia-production-how-does-it-work/
Издания подборки 1 - 10 из 13
1.

Издательство: ДТК НБ РС(Я)

Год выпуска: 2021

Небольшая история о том, как девочка Маша хотела стать большой и наряжалась во взрослую одежду. Но все над ней смеялись. Рассказ читает участник онлайн-проекта "Карусель сказок" Алексеева Алина
2.

Издательство: ДТК НБ РС(Я)

Год выпуска: 2020

3.
Автор:
Попова-Айыына Евдокия Иннокентьевна

Год: 2021

Стихотворение "Улуукан эбэкэм" читает сам автор Евдокия Попова - Айыына, участник общественной организации литературного объединения Республики Саха (Якутия) "Иэйии"
4.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2021

В Национальной библиотеке Якутии хранится уникальный фонд отечественных, зарубежных и национально-краеведческих документов. Всего насчитывается более 1 миллиона единиц хранения и о том, как они хранятся, узнайте в сюжете
5.

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2021

"Национальная библиотека РС (Я) выполняет функции книжной палаты республики и депозитария национальных и краеведческих документов. Библиотека целенаправленно формирует на базе обязательного экземпляра документов мемориальный фонд - Национальный библиотечный фонд Республики Саха (Якутия) "Сандалы Бичик". Материал взят из сюжета телеканала "Якутия 24"
6.
Обложка
Автор:
Васильев Константин Антонович

Издательство: СӨ НБ БК

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 136 с.

В книге содержатся глубокие размышления автора о жизни
7.
Автор:

Год: 2023

Аудиозапись приурочена к 85-летию известного юкагирского ученого, поэта, общественного деятеля Гаврила Николаевича Курилова–Улуро Адо. Г. Н. Курилов рассказывает о проблемах и сложностях в возрождении и развития юкагирского языка коренного малочисленного народа Севера
8.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 1 с.

На фотографии Федоров Юрий Михайлович в роли отца Айталы Куо, Черноградская Вера Николаевна – мать Айталы Куо и Иванова Диана Алексеевна – Айталы Куо в спектакле "Айыы аймаҕа" (Срединная земля) трилогии спектакля-олонхо "Бэрт Хара" в 2004 году
9.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Серия, номер выпуска: Концерт N 1

Концерт N 1 до мажор, соч. 15 написан в 1796 году. позже второго, но издан раньше, почему и получила более ранний порядковый номер. Создание концерта относится к тому периоду творчества Бетховена, когда складывались основные особенности и характерные черты его стиля. Концерт состоит из трех частей. В музыке его господствует настроение светлой жизнерадостности, здесь нет еще острых драматических коллизий, столкновений, борьбы. Главная и заключительная партии первой части носит активный волевой характер. Им контрастирует лирическая побочная тема. Вторая часть - проникновенное лирическое повествование. Мелодическая на ценность сочетается здесь с декламационными оборотами, что придает музыке (особенно а разработке) черты импровизационности. В финале особенно ощутима народно-национальная основа бетховенского стиля. Основная тема - задорная, энергичная - чередуется с эпизодами юмористически-танцевального или песенного склада
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Концерт N 2 си бемоль мажор, соч. 19 создан Бетховеном в 1795 году. Впервые он был исполнен автором 29 марта 1795 года в Вене, а и окончательной редакции прозвучал вместе с Первым концертом в Праге в 1798 году.Первая часть основана на типичном противопоставлении энергии, действительности и мягкости, плавности. Этот контраст обнаруживается уже внутри главной темы: ее суровому маршеобразному началу, исполняемому оркестром, противостоит тихая певучая фраза скрипок. По традиции существующей в инструментальном концерте почти до середины прошлого века, основные темы первой части излагаются дважды: сначала в оркестре (оркестровая экспозиция), а затем солистом в сопровождении оркестра. Однако, подобно тому, как это часто делал Моцарт. Бетховен открывает партию солиста новой лирически-импровизационной темой, которая сразу же выделяет солирующее фортепиано из всей массы инструментов. Вторая часть - неторопливое спокойное раздумье, поэтическое общение с природой, погружение в глубины внутреннего мира человека. В оркестровой партии преобладают сдержанность, строгая сосредоточенность. Фортепианные темы наоборот, написаны в духе грациозной лирики Моцарта. Третья часть насыщена стремительным движением, игрой острых танцевальных ритмов, неожиданных акцентов. Здесь ярко сказалась неистощимая изобретательность Бетховена