Тематические подборки
Картинка коллекции
Произведения в формате аудио и видео стали неотъемлемой частью современной жизни. Люди слушают озвученные книги, смотрят фильмы по пути на работу, во время отдыха, включают детям перед сном. Мы собрали для вас в одной коллекции аудиокниги, фильмы, мультфильмы, подкасты и др.
Слушайте произведения якутских писателей на родном языке, подкасты на самые разные темы. Посмотрите с детьми мультфильмы, в том числе созданные воспитанниками детских садов и школ.
В коллекцию включены также видеоролики с чтением конкурсных стихов, видеоуроки и многое другое!

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении использована изображение с сайта https://www.oneproductions.com/multimedia-production-how-does-it-work/
Издания подборки 1 - 10 из 153
1.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Концерт N 4 соль мажор, соч. 58 создан Бетховеном 1805 году и впервые исполнен в Вене 22 декабря 1808 года на большой "Академии". Ослепительная виртуозность, исключительные технические трудности этого произведения оказались не под силу многим пианистам, и Бетховен вынужден был сам исполнить свой концерт. Как свидетельствует известный в то время композитор и музыковед И. Рейхард, Бетховен "сыграл свой новый фортепианный концерт необычной трудности с удивительным совершенством и в предельно скором темпе. Красивую выдержанную мелодию (вторая часть) он буквально спел на своем инструменте с чувством глубокой меланхолии". Первая часть концерта начинается фортепианным соло, затем эту тему развивает оркестр. Нельзя не заметить характерного ритмического родства темы главной партии Четвертого концерта и "темы судьбы" из Пятой симфонии. И хотя главная тема концерта звучит вначале умиротворенно и светло, в дальнейшем она становится динамичной, напряженной. В Четвертом концерте. как и в Пятой симфонии, противопоставлены сила судьбы и внутренний мир человека. В теме связующей партии много экспрессии и взволнованности. Следующая за ней тема побочной партии, пасторальная по характеру, вызывает в памяти вдохновенные лирические страницы Шестой симфонии Во второй части противопоставление борющихся сил получает яркое выражение в своеобразном "диалоге". Чайковский писал: "Andante" этого концерта — перл бетховенского творчества, заключающий в себе одну из самых сильных по патетичности идей, когда-либо выраженных в музыке. Бессильные и тщетные порывы человеческой души, сраженной в борьбе с неотразимыми ударами фатума, — вот мысль, к которой возвращается Бетховен и которая выражена в этом сжатом по форме, простом по изложению, но по изумительной силе вложенного в него вдохновения представляющим одно из капитальнейших созданий музыкального творчестваһ.Третья часть — выражение ликующей радости. Основная тема — быстрый, легкий, полный огня танец — чередуется с эпизодами пасторального характера
2.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Серия, номер выпуска: Концерт N 3

Концерт N 3 до минор, соч. 37 создавался Бетховеном в течении нескольких лет. Написан он в 1800 году, окончательно завершен в 1802 году, опубликован завершен в 1802 году, опубликован - в 1804. Первое исполнение состоялось в "Академии" - авторском концерте 5 апреля 1803 года в Венском театре (солировал сам Бетховен). Первая часть открывается традиционной оркестровой экспозицией. Суровая простота, мужественный пафос характеризуют основной образ. Побочная тема, как обычно. переводит развитие в лирическую сферу. В разработке и в репризе преобладает драматический колорит. В концерте первой части звучит традиционная каденция. Необычное колористическое соотношение тональностей -- до минор и ми мажор - подчеркивает контраст светлых, умиротворенных музыкальных образов и действенной энергичной музыки. Вторая часть воспринимается как одухотворенное лирическое интермеццо. Финал - виртуозное рондо - отличается необычным по тому времени и объемом: основная тема проходит в полном виде 12 раз, и каждый раз в новом освещении. Можно только удивляться изобретательности композитора, который так остроумно комбинирует и разрабатывает различные элементы темы в едином стремительном движении
3.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Концерт N 2 си бемоль мажор, соч. 19 создан Бетховеном в 1795 году. Впервые он был исполнен автором 29 марта 1795 года в Вене, а и окончательной редакции прозвучал вместе с Первым концертом в Праге в 1798 году.Первая часть основана на типичном противопоставлении энергии, действительности и мягкости, плавности. Этот контраст обнаруживается уже внутри главной темы: ее суровому маршеобразному началу, исполняемому оркестром, противостоит тихая певучая фраза скрипок. По традиции существующей в инструментальном концерте почти до середины прошлого века, основные темы первой части излагаются дважды: сначала в оркестре (оркестровая экспозиция), а затем солистом в сопровождении оркестра. Однако, подобно тому, как это часто делал Моцарт. Бетховен открывает партию солиста новой лирически-импровизационной темой, которая сразу же выделяет солирующее фортепиано из всей массы инструментов. Вторая часть - неторопливое спокойное раздумье, поэтическое общение с природой, погружение в глубины внутреннего мира человека. В оркестровой партии преобладают сдержанность, строгая сосредоточенность. Фортепианные темы наоборот, написаны в духе грациозной лирики Моцарта. Третья часть насыщена стремительным движением, игрой острых танцевальных ритмов, неожиданных акцентов. Здесь ярко сказалась неистощимая изобретательность Бетховена
4.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Год: 1975

Серия, номер выпуска: Концерт N 1

Концерт N 1 до мажор, соч. 15 написан в 1796 году. позже второго, но издан раньше, почему и получила более ранний порядковый номер. Создание концерта относится к тому периоду творчества Бетховена, когда складывались основные особенности и характерные черты его стиля. Концерт состоит из трех частей. В музыке его господствует настроение светлой жизнерадостности, здесь нет еще острых драматических коллизий, столкновений, борьбы. Главная и заключительная партии первой части носит активный волевой характер. Им контрастирует лирическая побочная тема. Вторая часть - проникновенное лирическое повествование. Мелодическая на ценность сочетается здесь с декламационными оборотами, что придает музыке (особенно а разработке) черты импровизационности. В финале особенно ощутима народно-национальная основа бетховенского стиля. Основная тема - задорная, энергичная - чередуется с эпизодами юмористически-танцевального или песенного склада
5.

Год: 2000

Аудиозапись носителя эвенского языка Марии Дыдаевой. Мария Тимофеевна, родилась 1946 г. в п. Табалах Верхоянского района ЯАССР. Род Мэмэль. Почетный гражданин Эвено-Бытантайского улуса РС (Я), ветеран труда, отличник сельского хозяйства РС (Я), награждена знаком "За вклад в развитие народного творчества РС (Я)". Взято из раздела "Аудиовизуальный фонд исчезающих языков" портала ИГИиПМНС СО РАН,
6.

Год: 2010

Аудиозапись Кривошапкиной Агафьи Васильевны. Записано Р. П. Кузьминой в декабре 2010 г. Эвено-Бытантайском улусе, с. Батагай-Алыта. Взято из раздела "Аудиовизуальный фонд исчезающих языков" портала ИГИиПМНС СО РАН
7.

Издательство: ДТК НБ РС (Я)

Год издания: 2023

Серия, номер выпуска: Вып.1

Стоит ли отвергать блага, предлагаемые интернетом: быстрый поиск информации, возможность общаться, находясь далеко друг от друга, обмен файлами и другие? Конечно, нет, но делать это надо с умом. В медиауроке речь пойдет об интернете и безопасном использовании его ресурсов.
8.
Автор:
Белолюбская Варвара Григорьевна - Аркук

Издательство: НБ РС (Я)

Год издания: 2023

Серия, номер выпуска: Урок 12

Уроки эвенского языка проводит кандидат филологических наук, доцент кафедры Северной филологии ИЯКН СВ РФ СВФУ им. М.К. Аммосова, заслуженный работник образования РС(Я), член Совета по языковой политике при Главе РС(Я) Белолюбская Варвара Григорьевна - Аркук
9.
Автор:
Белолюбская Варвара Григорьевна - Аркук

Издательство: НБ РС (Я)

Год издания: 2023

Серия, номер выпуска: Урок 11

Уроки эвенского языка проводит кандидат филологических наук, доцент кафедры Северной филологии ИЯКН СВ РФ СВФУ им. М.К. Аммосова, заслуженный работник образования РС(Я), член Совета по языковой политике при Главе РС(Я) Белолюбская Варвара Григорьевна - Аркук.
10.
Автор:
Белолюбская Варвара Григорьевна - Аркук

Издательство: НБ РС (Я)

Год издания: 2023

Серия, номер выпуска: Урок 8

Уроки эвенского языка проводит кандидат филологических наук, доцент кафедры Северной филологии ИЯКН СВ РФ СВФУ им. М.К. Аммосова, заслуженный работник образования РС(Я), член Совета по языковой политике при Главе РС(Я) Белолюбская Варвара Григорьевна - Аркук