- Бурятский (3)
- Чукотский (2)
- Долганский (1)
- Английский (13)
- Эскимоский (3)
- Эвенкийский (6)
- Эвенский (17)
- Французский (2)
- Немецкий (2)
- Корейский (1)
- Мансийский (1)
- Нанайский (1)
- Ненецкий (2)
- Нганасанский (1)
- Нивхский (2)
- Старорусский (1)
- Польский (1)
- Русский (1008)
- Латинская графика (5)
- Тунгусский (1)
- Турецкий (3)
- Якутский (410)
- Юкагирский (3)
Количество страниц: 8 с.
Вопрос репрезентации женских образов в якутском эпосе олонхо представляет собой актуальную проблему, связанную с осмыслением гендерных ролей и символических функций персонажей в традиционной культуре. Целью настоящего исследования является выявление типологических и функциональных особенностей женских персонажей – девушек Айыы и удаганок – в трех олонхо олекминской локальной традиции. Структура и логика исследования обусловлены решением следующих задач: 1) провести обзор существующих исследований и научной литературы по данной теме; 2) выявить ключевые женские образы, характерные для данной локальной традиции и проанализировать их функции и символику. В качестве материала рассмотрены эпические тексты "Уолан Дохсун", "Куллуйа Куллустуур" и "Турбутунан төрөөбүт Дуо бухатыыр" ("Рожденный стоя богатырь Дуо"). Методологической основой исследования стали структурно-семантический и сравнительно-сопоставительный методы анализа, а также элементы мифопоэтического подхода. В результате установлено, что героини эпоса варьируются от традиционных красавиц до активных участниц событий – пророчиц и богатырок. Особое внимание уделено образам удаганок, чьи функции различаются в зависимости от принадлежности к Верхнему или Нижнему миру: от помощниц и настав-ниц до искушающих и деструктивных фигур. Исследование демонстрирует значительную вариативность и многослойность женских образов, отражающих дуализм эпического мира олонхо и особенности местной традиции. Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов в курсах по фольклористике, гендерной и культурной антропологии, а также при составлении учебных пособий по якутской литературе. Перспективы дальнейших исследований связаны с расширением материала за счет других локальных традиций и углубленным анализом семантики женских персонажей олонхо.
The issue of representing female images in the Yakut epic olonkho is a relevant scholarly problem, associated with the interpretation of gender roles and the symbolic functions of characters in traditional culture. The aim of this study is to identify the typological and functional features of female characters – Aiyy girls and udagankas – in three olonkho texts of the Olyekma local tradition. The structure and logic of the research are determined by the following objectives: 1) to review existing studies and academic literature on the topic;2) to identify key female images characteristic of this local tradition and analyze their functions and symbolism. The source material includes the epic texts Uolan Dokhsun, Kulluiya Kullustuur, and Turbutunan Törüöbüt Duo Bukhatyyr (The Standing Warrior Duo). The methodological foundation of the study combines structural-semantic and comparative analysis, along with elements of the mythopoetic approach. The research reveals that the heroines of the epic range from traditional beauties to active participants in the narrative—prophetesses and female warriors. Particular attention is given to the images of udagankas, whose functions vary depending on their affiliation with the Upper or Lower worlds, ranging from helpers and mentors to seductresses and destructive forces. The study demonstrates significant variability and multilayeredness of female characters, reflecting both the dualistic worldview of the olonkho epic and the specific features of the local tradition. The practical value of the research lies in its applicability in courses on folklore, gender and cultural anthropology, as well as in the development of educational materials on Yakut literature. Future research prospects in cludeexpanding the source base to other local traditions and conducting a deeper analysis of the semantics of female characters in olonkho.
Павлова, О. К.
Вариативность женских персонажей в олонхо олекминской традиции / О. К. Павлова, Н. Р. Акимова ; Арктический государственный институт культуры и искусств, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2025, N 2 (18). - C. 265-72. - DOI: 10.25587/2782-6635-2025-2-65-72
DOI: 10.25587/2782-6635-2025-2-65-72
Количество страниц: 12 с.
Статья посвящена сюжетной структуре олонхо "Биэ уола Бэйбэлдьин Тулаайах" ("Сынкобылы Бэйбэлджин Тулаях") в исполнении сказителя Ф. С. Семенова–Кырса. Для понимания особенностей поэтики эпоса важное значение имеет рассмотрение характер-ных признаков сюжетосложения. Сюжетная структура олонхо состоит из: зачина, завязки, этапов развития, кульминации, развязки и заключения. Олонхо о богатыре Бэйбэлджин Тулаях имеет своеобразный, только ему присущий сюжет. Сюжет олонхо углубляется в представление различных миров – Верхнего, Срединного и Нижнего, каждый из которых играет значимую роль в судьбе главного героя. Эти миры не только создают богатый фон для событий, но и символизируют различные аспекты духовной и физической реальности, с которыми сталкивается герой. В сюжете подробно описываются испытания, через которые проходит главный герой. Победы над абаасы и спасения девушек айыы усиливают тему вечной борьбы добра со злом, что является основой для развития сюжета. Приобретают важность семейные и социальные связи, мотив преемственности и наследования. Открытие связей между героями в кульминации сюжета подчеркивает важность происхождения и рода как структурных элементов эпоса. Использование в сюжете мотивов сна и пророчеств служит важным инструментом для определения судьбы героя и его потомков. Это усиливает фаталистические элементы в эпосе, связывающие современные действия с историческим контекстом и будущим. Сюжет завершается повествованием о выполнении благодарственного ритуала, который подчёркивает взаимодействие человека с духовными силами природы и социальную ответственность перед ними. Жертвоприношение духам воды символизирует признательность и подкрепляет идею гармоничного сосуществования. В качестве основных методов использованы: метод сплошной выборки для сбора сюжетных мотивов; метод структурного анализ для изучения структуры сюжета.
The article is devoted to the plot structure of the olonkho “Bie uola Beibeldjin Tulaaiakh” (Orphan Beibeldjin the Mare’s Son) performed by the narrator F. S. Semyonov-Kyrsa. To understandthe peculiarities of the poetics of the epic, it is important to consider the characteristic features of plot structure. The plot structure of an olonkho consists of a beginning, a plot, stages of development, a climax, a denouement and a conclusion. Olonkhos about the bogatyr Beibeldjin Tulaaiakh have a peculiar plot, unique to them. The olonkho plot delves into the representation of different worlds: the Upper, Middle and Lower, each of which plays a significant role in the fate of the protagonist. These worlds not only provide a rich backdrop for the events, but also symbolize the different aspects of spiritual and physical reality that the hero encounters. The story details the trials that the protagonist goes through. The victories over the abaahy demons and the rescue of the Aiyy girls reinforce the theme of the eternal struggle between good and evil, which is the basis for the development of the plot. Family and social ties, the motif of succession and inheritance become important. The discovery of the links between the heroes at the climax emphasizes the importance of descent and lineage as structural elements of the epic. The use of dream and prophecy motifs in the story serves as an important tool for determining the fate of the hero and his descendants. It reinforces the fatalistic elements in the epic, linking contemporary actions to historical context and future consequences. The narrative concludes with the performance of a thanksgiving ritual that emphasizes man's interaction with the spiritual forces of nature and social responsibility to them. The sacrifice to the spirits of water symbolizes gratitude and reinforces the idea of harmonious coexistence. The main methods used were: the method of solid sampling to collect plot motifs; the method of structural analysis to study the structure of the plot.
Кононова, А. И.
Сюжетные особенности олонхо Ф. С. Семенова - Кырса "Биэ уола Бэйбэлдьин Тулаайах" ("Сын кобылы Бэйбэлджин Тулаях") / А. И. Кононова, Т. В. Илларионова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2025. - N 2 (18). - C. 53-64. - DOI: 10.25587/2782-6635-2025-2-53-64
DOI: 10.25587/2782-6635-2025-2-53-64
Количество страниц: 14 с.
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Якутский (саха),
- Общественные науки. Образование > Фольклор,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Фольклор,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
The scientific problem addressed in this study concerns the need to explore and describe the relationship between language and culture. The relevance of the work stems from the growing interest in linguoculture, aimed at identifying and analyzing linguistic units carrying cultural content. The aim of this research is to develop theoretical and methodological foundations of linguoculturology, as well as to analyze the functioning of linguoculturons in texts of Yakut folk riddles (paroems). This will allow for a deeper understanding of national-cultural features embedded in linguistic units and define the linguocultural field of Yakut riddles. The theoretical basis of the study was provided by various classifications of linguoculturnions proposed by such scholars as V.V. Vorobyov, V. A. Maslova, S. I. Vlahov, and S.P. Florin. The corpus of texts used for analysis consists of Yakut folk riddles from the collection "Yakut Riddles" by S.P. Oyunskaya (1975). Comparative analysis, description, and interpretation methods were applied in the study. Linguocultremas, as units of the linguocultural field, contain both linguistic meaning and cultural sense, making them essential elements for studying the national picture of the world. The results contribute to a better understanding of the mechanisms of interaction between language and culture, creating prerequisites for further study in the aspect of linguoculturology and practical application in academic environments and educational processes. The study showed that linguocultremas serve as keys to understanding the cultural context - the linguocultural field - in which they originated. Research materials can be utilized for compiling teaching aids and scientific-methodical developments in the field of linguistics.
Филиппова, В. В.
Лингвокультурологическое поле якутских загадок / В. В. Филиппова ; Академия наук Республики Саха (Якутия) // Арктика. XXI век. - 2025. - N 1 (39). - С. 114-127. - DOI: 10.25587/2310-5453-2025-39-1-114-127
DOI: 10.25587/2310-5453-2025-39-1-114-127
Издательство: СӨ НБ БК
Год выпуска: 2025
Издательство: СӨ НБ БК
Год выпуска: 2025
Ответственность: Сатанар Марианна Тимофеевна (Составитель), Борисова Анастасия Анатольевна (Составитель), Герасимова Лилия Николаевна (Составитель), Львова Сахая Даниловна (Составитель), Эверстов Степан Константинович (Художник), Левин Иван Иванович (Автор предисловия и т.п.)
Издательство: Айар
Год выпуска: 2023
Количество страниц: 761 с.
Кэбээйи фольклора / Арассыыйа Федерациятын наукаҕа уонна үрдүк үөрэхтээһиҥҥэ министиэристибэтэ, М. К. Аммосов аатынан Хотугулуу-Илиҥҥи федеральнай университет, Олоҥхо научнай-чинчийэр института, "Кэбээйи улууһа (оройуона)" муниципальнай тэриллии ; хомуйан оҥордулар, бэчээккэ бэлэмнээтилэр: М. Т. Сатанар, А. А. Борисова, Л. Н. Герасимова, С. Д. Львова ; эппиэттиир эрэдээктэр М. Т. Сатанар ; худуоһунньук С. К. Эверстов ; [аант тыл ааптара И. И. Левин]. - Дьокуускай : Айар, 2023. - 756 с.
Количество страниц: 2 с.
- Кулаковский Алексей Елисеевич - Өксөкүлээх Өлөксөй (Ексекюлях Алексей) > Литература о нем,
- В помощь педагогам дошкольного образования > Приобщение к национальной культуре,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Общественные науки. Образование > Фольклор,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Фольклор,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям.
- 1. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 2. Неустроева Акулина Герасимовна. Тус бэйэҕэ туһаайыылаах үөрэх – ситиһии төрдө = Personally oriented technology аs the basis of success
- 3. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 4. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 5. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 6. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 7. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 8. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 9. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 10. Адамова Наталья Тихоновна, Яковлева Степанида Анатольевна. Төрөөбүт тылым аптаах дорҕооно = The magical sounds of the native language
- 11. Семенова Капиталина Константиновна, Алексеева Сардана Серафимовна. Организация радиорубки как средство дополнительного образования детей в детском саду = А radio room as an instrument of additional education in а kindergarten
- 12. Яковлева Сардана Анатольевна. Использование традиционных и новых методов при подготовке к олимпиаде по литературе = Traditional and new methods used in preparation for the All Russia School Olympiad in literature
- 13. Халыева Аграфена Павловна. Уруогу таһынан үлэҕэ оҕону сайыннарыыга 4 сүрүн сатабыл "4К" ньымалары туттуу = Development of students’ key skills in extracurricular activities
- 14. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 15. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 16. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 17. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 18. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 19. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 20. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 21. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 22. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 23. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 24. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 25. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 26. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 27. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
In the article about the legacy of the founder of Yakut literature Alexei Eliseevich Kulakovsky - Eksekuleh Eleksey. A. E. Kulakovsky is a poet, founder of Yakut literature, thinker and prophet. A bright, strong man who embodied the typical features of the appearance, character, traditional culture of Yakut and the great spirit of the Sakha people. He looked at the world with the honest and wise eyes of his people. “I have to be where it’s more burdensome.”.. — he wrote about the constant travel to remote parts of his native land. The education system is designed to contribute to the realization of the main objectives of socio–economic and cultural development of society. I consider the work of the classics of Yakut literature to be a source of information with a high level of reputation for the younger generation. Therefore, it is very important to use Kulakovsky’s creativity in the classroom. Alexey Kulakovsky, as a poet, scientist, and public figure, is the founder of Yakut literature.
Герасимова, М. Е.
О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре / М. Е. Герасимова ; МБДОУ "Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2025.- N 1 (134). - С. 12-13.
Количество страниц: 2 с.
- 1. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 2. Неустроева Акулина Герасимовна. Тус бэйэҕэ туһаайыылаах үөрэх – ситиһии төрдө = Personally oriented technology аs the basis of success
- 3. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 4. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 5. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 6. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 7. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 8. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 9. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 10. Адамова Наталья Тихоновна, Яковлева Степанида Анатольевна. Төрөөбүт тылым аптаах дорҕооно = The magical sounds of the native language
- 11. Семенова Капиталина Константиновна, Алексеева Сардана Серафимовна. Организация радиорубки как средство дополнительного образования детей в детском саду = А radio room as an instrument of additional education in а kindergarten
- 12. Яковлева Сардана Анатольевна. Использование традиционных и новых методов при подготовке к олимпиаде по литературе = Traditional and new methods used in preparation for the All Russia School Olympiad in literature
- 13. Халыева Аграфена Павловна. Уруогу таһынан үлэҕэ оҕону сайыннарыыга 4 сүрүн сатабыл "4К" ньымалары туттуу = Development of students’ key skills in extracurricular activities
- 14. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 15. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 16. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 17. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 18. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 19. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 20. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 21. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 22. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 23. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 24. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 25. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 26. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 27. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
Сыромятникова, С. И.
Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара / С. И. Сыромятникова ; И. И. Котельников аатынан Дулҕалаах орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 26-27.
Издательство: Западно-Сибирское книжное издательство
Год выпуска: 1972
Количество страниц: 268 с.
Ответственность: Назайкинский Е. В. (Научный консультант)
Издательство: [б. и.]
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 44 с.
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > Музыка,
- Общественные науки. Образование > Фольклор,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор,
- КНИГАКАН > Искусство. Архитектура. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- НАУКА ЯКУТИИ > РЕЛИГИЯ. ТЕОЛОГИЯ,
- НАУКА ЯКУТИИ > ИСКУССТВО. ФОТОГРАФИЯ. МУЗЫКА. ИГРЫ. СПОРТ > Музыка.
Добжанская, Оксана Эдуардовна.
Шаманская музыка самодийских народов в синкретическом единстве обряда : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения : специальность 17.00.02 - музыкальное искусство / Добжанская Оксана Эдуардовна ; научный консультант Е. В. Назайкинский ; Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : [б. и.], 2008. - 42 с.