Издательство: Наука
Год выпуска: 1992
Количество страниц: 248 с.
- Традиционные верования саха > Верования якутов,
- Традиционные верования саха > Шаманизм,
- Религия. Теология,
- ШКОЛА > Школьнику > История > История Якутии,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Традиционный быт, обычаи, верования,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Традиционный быт, обычаи, верования,
- КНИГАКАН > Все народы > Шорцы (тюркская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Тувинцы-тоджинцы (тюркская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Тофалары (тюркская группа языков) > Этнография. Фольклор.
Результаты исследования исконных религиозных верований тюркоязычных этносов сопоставлены с данными по традиционной религии бурят и эвенков. Прослеживаются общие закономерности формирования древних форм религии у народов Сибири, показана эволюция мифологических воззрений и систем религиозных обрядов, их влияние на бытовую культуру
Год выпуска: 1975
Количество страниц: 210 с.
Издательство: Наука, Сибирское отделение
Год выпуска: 1984
Количество страниц: 257 с.
Издательство: Наука
Год выпуска: 1969
Количество страниц: 147 с.
Издательство: Наука
Год выпуска: 1967
Количество страниц: 163 с.
Издательство: Издательство АН СССР
Год выпуска: 1959
Количество страниц: 116 с.
Издательство: Издательство Академии наук СССР
Год выпуска: 1958
Количество страниц: 236 с.
Издательство: Русский вестник
Год выпуска: 2000
Количество страниц: 194 с.
- Деятельность Русской православной церкви в Якутском крае > Священнослужители,
- Деятельность Русской православной церкви в Якутском крае > Первый архиепископ Якутский и Вилюйский Преосвященный Дионисий - Дмитрий Хитров,
- Святитель Иннокентий (Вениаминов) > Литература о его жизни и деятельности,
- Религия. Теология.
Издательство: Издательство "Знание"
Год выпуска: 1958
Серия, номер выпуска: Серия 2 / Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний; N 24
Количество страниц: 36 с.
Количество страниц: 8 с.
The author considers the evolution of sacrifices as a continuous process, going from deep antiquity to modern times. The idea of sacrificing the totem beast leads to the idea of a human sacrifice. After the birth of developed cults, the bloody sacrifices of the ancient hunters were replaced by products of cattle breeding and farming - milk and wine. The author proves the thesis that bloody sacrifices of wild animals (in particular, hoofed animals) could be primary, and sacrifices from among domestic animals - secondary. Zoomorphic spirits assumed anthropomorphic appearance, which, perhaps, later led to human sacrifices. Thus, Christ himself called himself the Easter, offered as a sacrifice to God instead of lamb. However, its place was formerly occupied by a wild deer, which served as a symbol of the sun. Therefore, Yhyakh and Easter, which passed on the full moon days, having passed the same way of evolution, transformed into modern rituals of pastoralists and farmers, for whom the idea of sacrificing the priest is purely symbolic.
Васильев, В. Е. Пасха и праздник Ыһыах: путь жертвы от духа-зверя до богочеловека / В. Е. Васильев // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2017. — N 3 (20). — С. 36-42.