Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 161
1.
Автор:
Борисов Егор Афанасьевич

Источник: Наука и образование. - 2002. - № 1 (25). - С. 86-89

Количество страниц: 4 с.

2.

Источник: Социалистическая Якутия. - Якутск, 1952. - С. 2-3

Год издания: 1952

Количество страниц: 2 с.

3.

Количество страниц: 8 с.

Комплексное изучение развития территорий: исторический опыт, современные подходы / М. П. Лебедев // Арктика: перспективы устойчивого развития : международная научно-практическая конференция : сборник докладов участников конференции 26-28 ноября 2014 г., г. Якутск. – Якутск : ЦCИ РС (Я), 2015. – С. 68–73.

4.
Автор:
Борисов Егор Афанасьевич

Источник: Аграрный сектор Якутии и пути выхода его из кризиса: (материалы I республиканской научно-практической конференции "Итоги 7 лет реформ и меры выхода из кризиса аграрного сектора республики")

Издательство: Издательство МСХА

Год издания: 1998

Количество страниц: 6 с.

5.
Автор:
Борисов Егор Афанасьевич

Источник: Роль аграрной науки в развитии сельскохозяйственного производства Якутии : сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 50-летию Якутского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук

Год издания: 2007

Количество страниц: 12 с.

6.

Количество страниц: 8 с.

Статья посвящена реконструкции интеллектуальной биографии выдающегося ученого и видного общественно-политического деятеля Г. В. Ксенофонтова. Авторы рассматривают становление исследовательской стратегии ученого, реконструируют его научные контакты в отечественной и зарубежной научной среде в рамках Һневидимого колледжаһ. Научное наследие ученого впервые рассматривается в русле евразийского движения в отечественной этнографической науке 1920-1930-х гг., оказавшей значительное влияние на формирование его авторской концепции степной кочевой культуры, центральное место, в которой занимает историческое осмысление мировой истории кочевых народов, где культуре номадов отводится роль Һлокомотиваһ развития человеческой цивилизации. В статье раскрываются теоретико-методологические подходы Г. В. Ксенофонтова в изучении исторических процессов в пространстве степной Евразии, основанные на традициях немецкой этнологической школы, идеях первых евразийцев, а также на марксистской методологии советского этнографического проекта.

Романова, Е. Н. Sine ira et studio: Гавриил Ксенофонтов и проблема кочевничества Евразии: неопубликованные заметки этнографа / Е. Н. Романова, Л. Б. Степанова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2018. – N 1 (22). – С. 19-26.
DOI: 10.25693/IGI2218-1644.2018.01.22.002

7.

Количество страниц: 7 с.

В статье вниманию читателей предлагаются полузабытые слова из лексики шаманизма народа саха. Эти термины, вводимые нами в научный оборот, важны в том смысле, что могут внести некоторую ясность в вопросы о времени возникновения шаманов и их культовых практик. Известно, что архаичные символы лежат в основе многих современных ритуалов, сакральный смысл которых иногда теряется. Для восстановления забытых религиозных терминов нужно применять всесторонний анализ, объединяющий материалы этнографии, лингвистики, семиотики и фольклора. Этимологические и семантические параллели терминов дают повод утверждать, что шаманизм имеет общие истоки у всех народов алтайской языковой семьи. Здесь мы приводим термины, которые в совокупности объединены архаичным культом богинь-магерей и плодородия, четко прослеживаемым в шаманстве народов Сибири и Центральной Азии.
In this article, the readers are offered half-forgotten words from the vocabulary of shamanism of the Sakha people. These terms, introduced by us into scientific use. arc important in the sense that they can bring some clarity to the questions about the time of shamans and their religious practices. It is known that archaic symbols are the basis of many modem rituals, the sacred meaning of which is sometimes lost. In order to restore the forgotten religious terms, it is necessary to apply a comprehensive analysis that combines the materials of Ethnography, linguistics, semiotics and folklore. Etymological and semantic parallels of terms give reason to assert that shamanism has common origins among all peoples of the Altai language family. Here we give the terms, which together arc united by the archaic cult of goddesses-mothers and fertility, clearly traced in the shamanism of the peoples of Siberia and Central Asia.

Васильев, В. Е. Термины шаманизма, не вошедшие в "Толковый словарь якутского языка" (к проблеме мифо-религиозных и семантико-этимологических параллелей) / В. Е. Васильев // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2018. – N 4 (25). – С. 134-140.
DOI: 10.25693IGI2218-1644.2018.04.015

8.

Количество страниц: 8 с.

В статье обосновывается необходимость комплексного подхода к изучению литературного и научного творчества П.А. Ойунского как определенной творческой целостности. Отношение к устной традиции, по-разному и в различных контекстах акцентируемое в творчестве П.А. Ойунского, между тем как нельзя лучше выявляет его цельность как личности в этом вопросе. По текстам II.A. Ойунского. как литературным, так и научным, предпринята попытка последовательной реконструкции того, как формировалось творческое преломление им устной культуры народа. Скрытая логика повествовательных возможностей в его текстах позволяет сделать предположение о том. что в этом вопросе П.А. Ойунский пошел дальше своего предшественника - поэта А.Е. Кулаковского. Новизна творческого переосмысления П.А. Ойунским устной традиции народа нашла выражение в прецеденте создания инвариантного текста олонхо о Нюргун Боотуре, в воссоздании в стихотворной (ҺКрасный Шаманһ) и прозаической (ҺВеликий Кудангсаһ) формах мифологической основы этой традиции. Общая тенденция освоения фольклорного материала обусловлена включенностью этого процесса в творческую биографию П.А. Ойунского на всех этапах ее формирования, эволюцией автора в последовательном движении от стилистической организации поэтического языка фольклора к мифу, к воссозданию в литературном тексте его нарративной структуры и мифологической семантики.
The article substantiates the need for an integrated approach to the study of the literary and scientific creativity of P. Oyunsky as a certain creative integrity. The attitude of the oral traditions, in different ways and in different contexts focused in the work of P.A. Oyunsky, meanwhile, could not be better reveals his integrity as individuals in this matter. According to the texts of Oyunsky, both literary and scientific, an attempt was made to consistently reconstruct how the creative refraction of the oral culture of the people was formed. Hidden logic of narrative possibilities in texts Oyunsky allows us to make an assumption that in this matter he went further than his predecessor, the poet A.E. Kulakovsky. Novelty creative interpretation of P.A. Oyunsky oral traditions of the people found expression in the precedent of creating invariato text Olonkho about Nurgun Bootur. recreating in verse (“Red Shaman") and prose (“the Great Kudangsa”) forms the mythological basis of this tradition. The General trend of development of folklore material is due to the inclusion of this process in the creative biography of P. Oyunsky at all stages of its formation, the evolution of the author in a consistent movement from the stylistic organization of the poetic language of folklore to the myth, to the reconstruction in the literary text of its narrative structure and mythological semantics.

Покатилова, Н. В. Возвращение к истокам: фольклорно-мифологическая парадигма в литературном и научном творчестве П. А. Ойунского / Н. В. Покатилова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2018. – N 4 (25). – С. 127-134.
DOI: 10.25693/IGI2218-1644.2018.04.012

9.

Количество страниц: 6 с.

В статье обосновывается актуальность отдельных положений марксизма в современных условиях, тогда как реализация его имеет свои национально-этнические особенности; в частности, исторически сложившаяся тяга россиян к холизму и космизму не позволила перенести это учение в чистом виде. Автором анализируется современное капиталистическое общество, отличающееся совершенно иной социально-классовой структурой, а также рядом новых целевых установок, обусловленных глобализацией, цифровой информатизацией и роботизацией. Обосновывается становление "свободы невыбора", когда интересы финансово-олигархических групп, военно-промышленных корпораций выдаются за насущные интересы всего общества и даже человечества в целом, и структуру отношений в обществе становится невозможно адекватно объяснить и описать с позиций классического марксизма и диалектико-материалистической методологии. Тем не менее автор связывает будущее человечества со становлением постнеклассической научной картины мира, нового технологического уклада, куда диалектика входит как составная часть более обшей теории коэволюции природы и общества. Главное при этом - не допустить потерю гуманизма, сохранить духовность, культуру уже в новом (пост)человеческом обществе
The article substantiates the relevance of certain provisions of Marxism in modem conditions, while its implementation has the specific national and ethnic characteristics; in particular, the historically developed thrust of Russians to holism and cosmism did not allow to transfer this doctrine in its pure form. The author analyzes the modem capitalist society, which is characterized by a completely different socio-class structure, as well as a number of new targets due to 1Ъе Globalization, The Digital Informatization and The Robotics. 1Ъе article substantiates the "freedom of non-choicc" formation, when the interests of financial and oligarchic groups, military-industrial corporations arc given for the vital interests of society and even humanity as a whole, and the structure of relations in society becomes impossible to adequately explain and describe from the standpoint of classical Marxism and dialectical-materialistic methodology. Nevertheless, the author connects the future of mankind with the formation of post-non-classical scientific picture of the world, with a new technological way, where the dialectics becomes a part of the more General theory of co-evolution of nature and society. The main thing here is the prevention of the loss of humanism, and support the efforts to preserve the spirituality and culture in the new (post)human society.

Лепов, В. В. Маркс и будущее человечества / В. В. Лепов // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2018. – N 4 (25). – С. 92-97.
DOI: 10.25693/IGI2218-1644.2018.04.011

10.

Количество страниц: 7 с.

Совокупность научных знаний К. Маркса по вопросам государства и права - это "Юриспруденция" К. Маркса. Разделы её - типология государства, классовая борьба и диктатура пролетариата, методология юриспруденции. Современная российская наука о государстве продолжает обращать внимание на функциональные возможности исторических способов производства. Значимы и положения второго раздела "Юриспруденции" К. Маркса, например, в области описания и объяснения происхождения (организации), развития и последствий "цветных" революций. Многие современные работы по проблемам государства и права связаны с методами диалектического материализма. В статье актуализированы некоторые обобщения К. Маркса. Известно, что развитые государства переживают последствия образования "глубокого государства". Между гем К. Марксом был обоснован тезис о необходимости превращения государства из органа, стоящего над обществом, в орган, этому обществу всецело "подчиненный". Современный век обозначился как век высоких технологий. В "Капитале" К. Маркса было использовано понятие "производительный организм" общества. Понятие учитывает технологический уровень общества и способно включать в свой состав и государственное управление. В статье подчеркнуты методологические возможности идеи К. Маркса о "современном государстве".
The totality of Marx’s scientific knowledge on the issues of state and law is “Marx’s Jurisprudence”. Its sections are typology of the state, class struggle and dictatorship of the proletariat, methodology of jurisprudence. Modem Russian science of the state continues to pay attention to the functionality of historical methods of production. Ihe provisic— of the second section of “Marx's Jurisprudence” are also significant, for example, in the field of description and explanation of the origin (organization), development and consequences of “color revolutions”. Many modem works on the problems of state and law arc connected with the methods of dialectical materialism. Some generalizations of K. Marx are actualized in the article. It is known that developed countries are experiencing the consequences of the formation of a “deep state”. Meanwhile, Marx was justified the thesis about the necessity of transformation of the state from an organ standing above society, “the organ of this society is entirely subordinate". The modem age was designated! as the age of high technologies. The concept of “productive organism” of society was used in K. Marx’s “Capital”. The concept takes into account the technological level of society and is able to include in its composition and public administration. The article highlights the methodological possibilities of Marx’s idea of “modem state”.

Миронов, Д. Н. "Юриспруденция" К. Маркса: к вопросу об основных разделах / Д. Н. Миронов // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2018. – N 4 (25). – С. 86-92.
DOI: 10.25693/IGI2218-1644.2018.04.010